Пришельца из будущего ищут в Интернете — Naked Science

Пришельца из будущего ищут в Интернете

Поиск виртуальных следов путешественника во времени.

1884602849_b4221e6da2_b

Ученые предприняли ряд серьезных шагов по поиску следов, которые мог оставить гость из будущего во Всемирной Паутине. Твердых доказательств получить пока не удалось, но исключает ли это возможность путешествий во времени?

«На мой взгляд, вероятность перемещений из будущего в прошлое невероятно мала, но все же есть», ? размышляет Роберт Немирофф, астрофизик из Мичиганского Технологического Университета.

Однако он и его соавтор Тереза Уилсон признают, что вполне могли что-то упустить в своих поисках ? по недосмотру или же из-за происков «космического агентства по защите хронологии».

Идея пришла Немироффу во время дискуссии на одной из покерных вечеринок, которые он и его студенты регулярно организовывали летом. «А не попробовать ли нам смеха ради поискать следы путешественника во времени в Сети?», ? решили ученые.

Уже более века с легкой руки Герберта Уэллса почти все писатели-фантасты так или иначе обращаются к идее путешествий во времени. В каком-то смысле все мы путешествуем во времени, но лишь в одном направлении ? вперед. Теория относительности Эйнштейна утверждает, что скорость передвижения по оси времени может изменяться в зависимости от точки отсчета.

Но как обстоят дела с движением назад, в прошлое? Многие физики решительно отрицают такую возможность, ссылаясь на второй закон термодинамики.

Попытки отыскать в настоящем пришельца из прошлого уже неоднократно предпринимались. Так, в 2009 году известный британский физик Стивен Хокинг пригласил путешественников во времени на вечеринку, организованную в их честь, причем опубликовал приглашение уже после того, как она состоялась. Разумеется, никто не пришел.

Вечеринка, организованная Стивеном Хокингом в честь путешественников во времени

©Youtube/ WeAreStarStuff51

Немирофф и Уилсон избрали иную тактику. Они прошерстили Интернет в поиске записей, указывающих на знание определенных событий до того, как те произошли. В качестве примеров они отобрали открытие кометы ИСОН в сентябре 2012 и избрание римского Папы Франциска I в марте 2013 года. К сожалению, известные поисковики, такие как Google и Bing, зачастую ошибочно ставят временные метки сайтов. Возможно и изменение даты опубликования сообщений в блогах или в социальных сетях, таких как Фейсбук.

Самым надежным средством поиска для ученых оказался Твиттер, который не позволяет пользователям изменить дату опубликования. Увы, никаких следов записей о комете ИСОН или избрания нового папы с хэштэгами #cometison, #popefrancis и т.д, сделанных до самих событий, обнаружить не удалось.

Ученые даже опубликовали просьбу ко всем путешественникам во времени, постить твиты до конца августа 2013 используя хэштэги #ICanChangeThePast2 или #ICannotChangeThePast2. Разумеется, ни одной записи в срок не появилось ? запрос ученых был сделан в сентябре. С тех пор, правда, появились шуточные ответы вроде «Законы будущего запрещают давать вам какие-либо доказательства существования технологий для путешествия во времени. Но будьте уверены ? мы постоянно следим за вами. #ICanChangeThePast2».

Надежду отыскать путешественников во времени Немирофф пока не оставил. «Если гость из будущего прочтет это интервью, я буду благодарен, если он соблаговолит связаться со мной, ? взывает Немирофф и добавляет. ? И, кстати, от кругленькой суммы в современной валюте я бы тоже не отказался ? что ему жалко, что ли?».