Пришельца из будущего ищут в Интернете — Naked Science

Пришельца из будущего ищут в Интернете

Поиск виртуальных следов путешественника во времени.

1884602849_b4221e6da2_b

Ученые предприняли ряд серьезных шагов по поиску следов, которые мог оставить гость из будущего во Всемирной Паутине. Твердых доказательств получить пока не удалось, но исключает ли это возможность путешествий во времени?

«На мой взгляд, вероятность перемещений из будущего в прошлое невероятно мала, но все же есть», ? размышляет Роберт Немирофф, астрофизик из Мичиганского Технологического Университета.

Однако он и его соавтор Тереза Уилсон признают, что вполне могли что-то упустить в своих поисках ? по недосмотру или же из-за происков «космического агентства по защите хронологии».

Идея пришла Немироффу во время дискуссии на одной из покерных вечеринок, которые он и его студенты регулярно организовывали летом. «А не попробовать ли нам смеха ради поискать следы путешественника во времени в Сети?», ? решили ученые.

Уже более века с легкой руки Герберта Уэллса почти все писатели-фантасты так или иначе обращаются к идее путешествий во времени. В каком-то смысле все мы путешествуем во времени, но лишь в одном направлении ? вперед. Теория относительности Эйнштейна утверждает, что скорость передвижения по оси времени может изменяться в зависимости от точки отсчета.

Но как обстоят дела с движением назад, в прошлое? Многие физики решительно отрицают такую возможность, ссылаясь на второй закон термодинамики.

Попытки отыскать в настоящем пришельца из прошлого уже неоднократно предпринимались. Так, в 2009 году известный британский физик Стивен Хокинг пригласил путешественников во времени на вечеринку, организованную в их честь, причем опубликовал приглашение уже после того, как она состоялась. Разумеется, никто не пришел.

Вечеринка, организованная Стивеном Хокингом в честь путешественников во времени