Поцелуй один, а бактерий – 80 миллионов — Naked Science

Поцелуй один, а бактерий – 80 миллионов

Голландские ученые выяснили, сколько бактерий передается от одного партнера к другому за 10-секундный поцелуй.

kiss

В ходе нового исследования, голландские ученые из TNO и микробного зоопарка «Микропия» обследовали 21 пару, чтобы подсчитать передающие при поцелуе бактерии и выявить степень идентичности микробиом слюны партнеров. Результаты работы были представлены в журнале Microbiome.

Предварительно участников эксперимента попросили указать, сколько раз в день они целуются и как долго длится в среднем этот процесс. Помимо этого, специалисты взяли мазковые пробы полости рта для исследования состава микрофлоры языка и слюны.

В результате ученые установили, что целых 80 млн бактерий передаются от одного партнера к другому в процессе 10-секундного поцелуя. Также отмечается, что пары, которые целуются, по меньшей мере, девять раз за день, имеют схожие сообщества микробов в ротовой полости.

Глубокий поцелуй, который предполагает полный контакт с языком партнера и обмен слюной, сегодня представляет собой некую уникальную особенность практически всего человечества: он распространен почти во всех известных миру культурах. Насколько нам известно, точные последствия подобных поцелуев на микрофлору полости рта до сих пор подробно не изучены. Мы хотели узнать, в какой степени у партнеров идентичен микробиом слюны и выяснили, что чем чаще пара целуется, тем больше это сходство.

– Ведущий автор исследования Ремко Корт

Чтобы измерить перенос бактерий во время поцелуя, одному из партнеров в каждой паре дали пробиотический напиток, содержащий  конкретные разновидности бактерий Lactobacillus и Bifidobacteria. После поцелуя исследователи обнаружили, что количество пробиотиков в слюне второго партнера выросло в три раза, а в общей сложности от одного партнера к другому за 10 секунд было передано 80 млн бактерий.

Несмотря на это исследователи также отметили, что частота поцелуев не влияет на микрофлору языка. В данном случае намного более важную роль играют такие факторы, как схожий образ жизни, личная гигиена и пищевые пристрастия.

К такому выводу пришли сотрудники NASA, а авторы другого исследования рассказали, где именно на спутнике Земли может сохраняться водяной лед — в еще больших количествах, чем считалось ранее.