29.08.2014
Редакция Naked Science

Посадка модуля «Розетты»: отобраны пять участков

Очень скоро состоится долгожданное событие – посадка модуля космического аппарата «Розетта» на ядро кометы 67P/Чурюмова – Герасименко. Ученые отобрали пять мест для посадки.

Rosetta_and_Philae_at_comet (1)_0

Аппарат «Розетта» был запущен Европейским космическим агентством (ЕКА) в 2004 году. Он состоит из двух частей: зонда «Розетта» и спускаемого модуля «Филы». 16 августа 2014 года расстояние до кометы составило лишь 100 км и это позволило сделать ряд важных снимков. Таким образом, специалисты ЕКА смогли отработать варианты с разными участками для посадки модуля.

Этот вопрос чрезвычайно важен. Дело в том, что специалистам нужно учесть такие моменты, как траектория космических аппаратов и самой кометы. Важную роль, безусловно, играет рельеф в месте посадки. Трещины и крутые склоны могут сильно навредить миссии или даже поставить на ней крест. Посадка должна быть произведена таким образом, чтобы научный модуль смог проработать на поверхности ядра в течение года.

Один из главных интересующих ученых вопросов звучит так: сможет ли «Розетта» поддерживать непрерывный контакт со спускаемым модулем? Еще один важный нюанс: энергии Солнца должно хватать для подзарядки батарей, но аппаратура не должна перегреваться. В общем, вопросов хватает.

В настоящее время ученые выбрали пять возможных мест для посадки из десяти возможных. Трое из них находятся на меньшей части ядра кометы, а двое – на большей. По мнению одного из руководителей проекта Дж. Бибринга (J.P. Bibring), каждый из этих участков позволит провести анализ строения и состава ядра кометы. Впрочем, ученые не исключают иных вариантов мест для посадки модуля.

Варианты мест посадки на ядро кометы модуля «Фила» / ©ESA

Напомним, посадка модуля «Филы» запланирована на ноябрь 2014 года. В это время комета пройдет на расстоянии 450 млн км от Солнца. В августе следующего года комета приблизится к светилу на минимальное расстояние (185 млн км.) и это позволит провести ряд важных экспериментов.