Перспективный препарат запускает рост волос на месте лысины — Naked Science

Перспективный препарат запускает рост волос на месте лысины

Дерматологи из Южной Кореи нашли вещество, стимулирующее образование новых волосяных фолликулов у лысых мышей.

rats13

Исследователи из Университета Ёнсе обнаружили белок CXXC5, отвечающий за потерю волосяного покрова у мужчин при гнездной плешивости – самой распространенной форме алопеции. Кроме того, ученые нашли вещество, которое избирательно связывается с белком и запускает процесс роста новых волосяных фолликулов.

Белок CXXC5 – негативный регулятор сигнального пути Wnt, контролирующего, в частности, дифференцировку клеток. Сигнальный путь Wnt важен для заживления ран и роста волос. Материал PTD-DBM, созданный корейскими учеными, нарушает связывание CXXC5. В экспериментах на лысых мышах компресс из PTD-DBM за 28 дней вызывал развитие новых фолликулов.

Стоит отметить, что наибольшей эффективности ученые добились, когда сочетали PTD-DBM с методикой, известной как микроакупунктура. Исследование 2017 года показало, что в определенных условиях новые шерстинки у лысых мышей появляются в местах надрезов длиннее 5 мм. В 2013 году эксперименты на людях показали, что лекарства от алопеции действуют эффективнее, если их применяют в сочетании с процедурой, при которой кожа черепа прокалывается во многих местах очень тонкими иглами. Поэтому корейские дерматологи надеются, что эта методика улучшит их результаты.

Вальпроевую кислоту обычно используют в лечении биполярного расстройства и мигреней, но в этом случае ее будут использовать как инициатор запуска сигнального пути Wnt.

Прежде чем приступить к испытаниям на грызунах, дерматологи провели эксперименты на лабораторной культуре клеток кожи человека; результат оказался убедительным. Сейчас ученым предстоит получить разрешение на клинические исследования на человеке; пока исследователи выясняют, не дает ли PTD-DBM побочных эффектов у животных.

Исследование опубликовано в журнале Journal of Investigative Dermatology.