31.07.2015
Редакция Naked Science

Открыта ближайшая к Земле транзитная экзопланета

Космический телескоп Spitzer обнаружил ближайшую к Солнечной системе экзопланету, со скалистой поверхностью и по размерам больше Земли.

Как сообщили в NASA, расстояние от Солнечной системы до обнаруженной планеты HD 219134b составляет всего 21 световой год. «Пока саму планету невозможно увидеть с Земли даже с помощью телескопа, однако ее орбиту можно разглядеть в темном небе в созвездии Кассиопеи, неподалеку от Полярной звезды», – пояснили в космическом агентстве.

По предварительным данным астрономов, масса HD 219134b примерно в 4,5 раза больше массы Земли, а размер больше в 1,6 раза. По мнению ученых, транзитная экзопланета – настоящий клад для исследователей. «Транзитные экзопланеты ценятся на вес золота, поскольку могут быть подробно изучены. Обнаруженная планета станет главным объектом исследований на ближайшие десятилетия», – подчеркнул участник проекта Spitzer Майкл Вернер.

©YouTube/NASA Jet Propulsion Laboratory

Китайские ученые описали Terropterus xiushanensis — древнейшего ракоскорпиона, который жил на территории суперконтинента Гондвана и был в числе главных хищников морской экосистемы раннего силура.

Ученые из Бразилии выяснили, что от естественных причин умер лишь каждый четвертый император Римской империи, участью остальных была насильственная смерть. А еще они узнали, что риск погибнуть раньше времени был максимально высок сразу после того, как правитель взошел на трон, и спустя 13 лет его правления.