Открыт самый дальний объект Солнечной системы - Naked ScienceNaked Science
11.11.2015, 10:04
Naked Science

Открыт самый дальний объект Солнечной системы

Ученые открыли новый объект Солнечной системы, который расположен в три раза дальше, чем Плутон. Карликовая планета, получившая название V774104, находится на расстоянии 15,5 млрд км от Солнца (или 103 астрономических единиц). Ее диаметр составляет от 500 до 1 тыс. км.

sn-farplanets
Если же орбита планеты никогда не приблизит ее к светилу, то в этом случае V774104 может присоединиться к редкому клубу космических объектов, в который пока находятся только два небесных тела: транснептуновый объект Седна и 2012 VP113. Автор открытия астроном из Института науки Карнеги в Вашингтоне Скотт Шеппард называет их объектами внутренней части облака Оорта (гипотетическая сферическая область Солнечной системы, расположенная на расстоянии тысяч астрономических единиц от Солнца). Они отличаются от небесных тел пояса Койпера – области Солнечной системы от орбиты Нептуна (30 а.е. от Солнца) до расстояния около 55 а.е. от Солнца.

Самое необычное в новых карликовых планетах – их вытянутые орбиты, которые, возможно, указывают на влияние планет-изгоев или соседних звезд. «Мы не можем объяснить орбиты этих объектов исходя из того, что мы знаем о нашей Солнечной системе», – сказал Скотт Шеппард в ходе своего доклада. Добавим, что некоторые ученые допускают, что орбиты подобных планет были растянуты силой гравитации в древнейшую эпоху Солнечной системы, когда прото-Солнце было окружено другими «звездными яслями». Скотт Шеппард сделал свое открытие с помощью японского 8,2-метрового телескопа «Субару», расположенного на Мауна-Кеа (Гавайи).