Исследовано влияние 25-минутной сосредоточенной медитации на уровень стресса — Naked Science
03.07.2014
Редакция Naked Science

Исследовано влияние 25-минутной сосредоточенной медитации на уровень стресса

Впервые американские ученые изучили воздействие кратковременной сосредоточенной медитации в течение трех дней на уровень стресса.

o-MEDITATION-facebook

Техника сосредоточенной медитации (ТСМ) помогла многим улучшить свое психическое и физическое здоровье. Однако до сих пор ученые исследовали, в основном, лечебное воздействие ТСМ в течение длительного периода времени.

Новое исследование университета Карнеги-Меллон впервые продемонстрировало, что применение ТСМ на протяжении 25 минут в течение трех дней помогает справиться с психологическим стрессом.

Все больше и больше людей используют медитативные техники для редуцирования стресса, но наши знания о лечебном воздействии медитации до сих пор очень ограничены.

– Дж. Дэвид Кресуэлл, университет Карнеги-Меллон

Кресуэлл и его коллеги провели трехдневный эксперимент с участием 66 здоровых людей в возрасте от 18 до 30 лет. Их разделили на две группы. Участники первой группы должны были делать ежедневно дыхательные упражнения в течение 25 минут, сосредотачиваясь на своих ощущениях в момент вдоха или выдоха.

Вторая группа проходила программу когнитивного тренинга: ее участники проводили критический анализ поэтических произведений, что должно было помочь развить их способности к решению различных задач.

Спустя три дня всех испытуемых попросили произнести речь и решить несколько математических задач перед лицом строгих экзаменаторов. Каждый участник эксперимента прошел тест для определения уровня стресса, а также сдал образцы слюны для определения в ней количества кортизола – гормона стресса.

Испытуемые из первой группы отмечали у себя снижение уровня стресса при произнесении речи и выполнении математических заданий. При этом в их слюне было обнаружено повышенное количество кортизола.

Когда человек только начинает заниматься сосредоточенной медитацией, выполнение сложных заданий может показаться ему менее стрессовым, однако при этом производство кортизола в организме повышается.

– Дж. Дэвид Кресуэлл, университет Карнеги-Меллон