27.11.2013
Редакция Naked Science

Обнаружены четыре новых гамма-пульсара

Анализируя данные космического гамма-телескопа «Ферми», участники гражданского научного проекта Einstein@Home обнаружили четыре новых гамма-пульсара.

979920812

Главная задача проекта Einstein@Home, насчитывающего более 40 тысяч участников – поиск гравитационных волн. Участники устанавливают на свои компьютеры программу, использующую время простоя машины для «обсчета» задач в интересах проекта. Эта сеть распределенных вычислений предназначена для анализа данных с детекторов гравитационных волн LIGO, а также с радиотелескопа «Аресибо» и телескопа «Ферми».

«Ферми» открыл тысячи новых  источников гамма-излучения, выявить из которых гамма-пульсары было очень не просто – требовались большие вычислительные мощности, с чем, собственно, и справились  участники проекта.

Четыре новых пульсара, возраст которых составляет от 30 до 60 тысяч лет, находились в плоскости нашей Галактики – в Млечном пути.

– Первое открытие гамма-пульсаров – важный этап для Einstein@Home, и не только для нас, но и для наших волонтеров. Это показывает, что каждый владелец компьютером может внести свой вклад в передовую науку и сделать астрономическое открытие, – отметил научный руководитель проекта Брюс Аллен (Bruce Allen).

Восемь участников проекта из разных стран мира, на компьютерах которых были найдены пульсары, получили сертификаты первооткрывателей.