07.01.2014
Редакция Naked Science

Обнаружен газовый «двойник» Земли

Исследователи из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (США) обнаружили планету KOI-314c, масса которой равна массе нашей планеты при гораздо большем объеме.

hires

По данным астрофизиков, газовая планета-двойник, получившая название KOI-314c, находится в 200 световых годах от нашей планеты, а период вращения вокруг звезды-красного карлика равен 23 дням. По классификации KOI-314c находится между газовыми гигантами и каменистыми планетами, которые схожи с Землей.

Диаметр KOI-314c на 60 % больше диаметра Земли при сходной массе. Так, средняя плотность газового «двойника» лишь на 30 %  превышает плотность воды. Это, по мнению исследователей, свидетельствует о том, что экзопланета окружена мощной газовой оболочкой, похожей на те, которые встречаются на газовых гигантах. Температура внешней области планеты составляет около 100 градусов по Цельсию.

Используя два независимых метода, ученым удалось определить объем и одновременно массу экзопланеты. Диаметр планеты и период ее движения был установлен во время наблюдения затмений звезды при помощи телескопа «Кеплер». Массу же удалось определить, воспользовавшись новым методом вариации транзитов (TTV), предложенным относительно недавно, в 2010 году. Он подразумевает анализ влияния небесного тела на изменения периодичности движения экзопланеты-соседа. В роли этого соседа выступала каменистая планета KOI-314b.