Обезболивающее предложили делать из яда перуанского тарантула — Naked Science
29.02.2016

Обезболивающее предложили делать из яда перуанского тарантула

Австралийские исследователи из университета Квинсленда обнаружили, что пептидный токсин, выделенный из яда перуанских пауков, способен блокировать каналы, ответственные за передачу болевого сигнала по нейронам. Ученые утверждают, что яд пауков поможет в разработке эффективного обезболивающего с минимальным количеством побочных эффектов.

2895886267_5c6f4e3e3b_o

Работа группы исследователей из университета Квинсленда в Австралии представлена на 60-й ежегодной встрече Биофизического общества, которая проходит в Лос-Анджелесе (Калифорния) с 27 февраля по 2 марта 2016 года. Кратко об исследовании сообщает EurekAlert.

Миллионы людей живут с хронической и невропатической болью в значительной степени потому, что современные методы лечения часто обеспечивают лишь незначительное облегчение боли и имеют тяжелые побочные эффекты. Поэтому ученые со всего мира заняты разработкой более эффективных анальгетиков.

Австралийские авторы в своей новой работе пишут, что яд перуанских пауков содержит пептидный токсин Protx-II, который способен ингибировать болевые потоки.

«Он связывается с рецептором боли, расположенным в мембране нервных клеток», – пишут исследователи. По их словам, нейронные клеточные мембраны привлекают пептид к нейронам и позволяют блокировать болевые ощущения. Ученые надеются разработать новые болеутоляющие средства с минимальным количеством побочных эффектов.