Бороду признали полезной для мужского здоровья

21 янв 2016 Александр Корнев Комментариев: 0

Ученые официально подтвердили пользу бороды для мужского здоровья. В соответствии с исследованием, бритые мужчины подвержены атаке вредной бактерии – золотистого стафилококка – в три раза больше, чем бородатые представители мужского пола.

Как сообщает Mashable, исследования проводились в 2013 году в двух больницах Лондона, их результаты лишь недавно были обнародованы в медицинском журнале Journal of Hospital Infection. Исследователи взяли пробы микрофлоры у 408 бородатых и чисто выбритых мужчин-медработников. Выяснилось, что у бритых медиков в три раза выше, чем у их бородатых коллег, шанс подвергнуться атаке бактерий, в том числе метициллин-резистентного золотистого стафилококка. Это довольно опасная бактерия, вызывающая у людей сепсис и пневмонию, а в ряде случаев приводящая к летальному исходу.

Причину такой разницы исследователи видят в микротравмах – небольших порезах на коже, возникающих в результате бритья и поддерживающих колонии бактерий. Между тем есть и другая теория, поверить в которую несколько труднее. Два доктора из Университетского колледжа Лондона (University College London) – Майкл Мосли и Адам Робертс – провели анализ различных образцов мужских бород, вырастив на них порядка 100 бактерий. И в процессе эксперимента ученые заметили, что, по их утверждению, «бактерии что-то убивало». В итоге исследователи предположили, что борода может обладать некими антисептическими свойствами.