18.01.2017
Редакция Naked Science

Новый вид моли назвали в честь Трампа

Канадский ученый Вазрик Назари (Vazrick Nazari) обнаружил новый вид моли и назвал его в честь 45-го президента США — Neopalpa donaldtrumpi. Результаты исследования опубликованы в журнале ZooKeys.

Открытие было сделано в ходе дополнительного изучения экспонатов из Музея энтомологии Богарта на базе Калифорнийского университета в Дейвисе. Впервые новый вид моли обнаружили в 1984 году, однако тогда особи были отнесены к виду Neopalpa neonata. При повторном рассмотрении Назари пришел к выводу, что эти насекомые являются представителями ранее неизвестного вида.

N. donaldtrumpi представляет собой молевидную бабочку из семейства молей выемчатокрылых (Gelechiidae). Свое название животное получило благодаря специфическим чешуйкам на голове, напоминающим прическу Дональда Трампа. По словам автора, наименование также выполняет пропагандистскую функцию: оно должно обратить внимание властей страны на проблемы экологии.

Сравнение N. neonata (a-f) и N. donaldtrumpi (g-j) / ©Vazrick Nazari, ZooKeys, 2017

Большая часть выемчатокрылых молей обитает в Северной Америке. Их гусеницы отличаются прожорливостью, поэтому ряд ученых предлагают использовать их для борьбы с насекомыми-вредителями. Другие исследователи опасаются, что моль может угрожать сельскому хозяйству. Причем, в отличие от N. donaldtrumpi, эти животные, как правило, обладают невзрачной окраской.

Ученые нередко называют новые виды животных в честь знаменитых людей. Так, ранее стало известно о наименовании тропических рыб в честь бывшего главы США Барака Обамы — Tosanoides obama. В мае 2016 года тайско-индийская группа энтомологов «породнила» новый вид паразитических ос с актером Брэдом Питтом — Conobregma bradpitti.