Новый вид белки-летяги 200 лет не могли отличить от другого вида

Различить виды позволил анализ митохондриальной ДНК.

7 июн Наталья Пелезнева Комментариев: 0
Выбор редакции

Сегодня науке известны более 40 видов белок-летяг. Большая часть живет в тропиках и субтропиках Южной и Юго-Восточной Азии. Несмотря на название подсемейства, «летать» как птицы или летучие мыши эти животные не могут. Их способ передвижения называется «парашютирующим прыжком». Они перемещаются в воздухе с постоянной потерей высоты, меняя натяжение кожной перепонки между передними и задними конечностями. Таким образом белка может преодолеть до 10 метров.

Ранее считалось, что в Америке встречаются всего два вида этих животных, они относятся к роду Glaucomys. Впервые летяг Нового Света описали в начале XIX века. Эти летяги населяют Северную и Центральную Америку от Аляски до Гондураса. Два известных вида легко отличить друг от друга: северные Glaucomys sabrinus больше и темнее южных Glaucomys volans.

Белок нового вида Glaucomys oregonensis раньше относили к Glaucomys sabrinus, внешне эти виды очень похожи. Однако, когда биологи внимательно изучили коллекцию чучел летяг, которая хранится в музее Берка, они обнаружили разницу между животными. Летяги с побережья Тихого океана были темнее и меньше животных, которые были найдены к востоку от Каскадных гор.

Коллекция летяг в музее Берка, Journal of Mammalogy

Анализ митохондриальной ДНК 185 животных показал, что среди летяг Северной Америки выделяются две не связанные между собой генетические линии. Представители одной живут на побережье, другой — ближе к центру континента. Ученые обнаружили только три района, где живут оба вида. С помощью анализа микросателлитов ДНК летяг из этих районов исследователи установили: животные, принадлежащие к разным линиям, не скрещиваются между собой.

Научное биноминальное название вида — Glaucomys oregonensis. В качестве общепринятого названия исследователи предложили вариант «летяга Гумбольдта» в честь ученого и путешественника Александра фон Гумбольдта.

Статья о новом виде опубликована в журнале Journal of Mammalogy.

Ранее ученым удалось впервые зафиксировать на видео редкую кистеухую белку, которая отличается необычно большими размерами. Длина ее тела — около 40 см, а хвоста — около 30.

Аватар пользователя Netbook