Ученые обнаружили «нейроны ожирения» — Naked Science

Ученые обнаружили «нейроны ожирения»

Результаты исследования американских ученых из Йельского университета показали, что в лишнем весе стоит винить белок PPAR? и проопиомеланокортиновые нейроны.

Weight-Loss-h

Белок PPAR? играет важную роль в деятельности мозга по контролю потребления еды и веса тела. Однако ранее не удавалось обнаружить нейроны, которые регулируют взаимодействие мозга с этим белком.

Американские ученые из Йельского университета предположили, что за это ответственна особая группа нейронов – проопиомеланокортиновые (ПОМК) нейроны, находящиеся в гипофизе.

Чтобы доказать это, ученые вывели группу мышей, лишенных белка PPAR? в ПОМК нейронах, и в течение некоторого времени держали их на диете, богатой жирами. Одновременно исследователи следили за другой – обычной группой мышей, которую кормили той же пищей с высоким содержанием жиров.

Результаты исследования показали, что мыши с удаленным в ПОМК нейронах белком PPAR?, несмотря на изобилующую жирами диету, набрали заметно меньше веса, показали более здоровый уровень метаболизма глюкозы и в целом были более активны, чем мыши из второй выборки, которые, наоборот, заметно потолстели.

По мнению ученых, это подтверждает ключевую роль PPAR? в метаболизме всего организма. Также исследование позволяет понять процессы, приводящие к повышению веса при лечении диабета второго типа: в некоторых таблетках используются вещества-активаторы белка PPAR?.

В Перу обнаружили отлично сохранившиеся останки лам и морской свинки. Поскольку на телах животных не выявили каких-либо смертельных повреждений, ученые сделали вывод, что их хоронили заживо, перевязав конечности веревками.

Среди находок из знаменитого Олдувайского ущелья обнаружены зазубренный наконечник гарпуна и другие костяные инструменты, изготовленные еще 800 тысяч лет назад — скорее всего, представителями Homo erectus.