Ученые обнаружили «нейроны ожирения»

Ученые обнаружили «нейроны ожирения»

Результаты исследования американских ученых из Йельского университета показали, что в лишнем весе стоит винить белок PPAR? и проопиомеланокортиновые нейроны.

Weight-Loss-h

Белок PPAR? играет важную роль в деятельности мозга по контролю потребления еды и веса тела. Однако ранее не удавалось обнаружить нейроны, которые регулируют взаимодействие мозга с этим белком.

Американские ученые из Йельского университета предположили, что за это ответственна особая группа нейронов — проопиомеланокортиновые (ПОМК) нейроны, находящиеся в гипофизе.

Чтобы доказать это, ученые вывели группу мышей, лишенных белка PPAR? в ПОМК нейронах, и в течение некоторого времени держали их на диете, богатой жирами. Одновременно исследователи следили за другой – обычной группой мышей, которую кормили той же пищей с высоким содержанием жиров.

Результаты исследования показали, что мыши с удаленным в ПОМК нейронах белком PPAR?, несмотря на изобилующую жирами диету, набрали заметно меньше веса, показали более здоровый уровень метаболизма глюкозы и в целом были более активны, чем мыши из второй выборки, которые, наоборот, заметно потолстели.

По мнению ученых, это подтверждает ключевую роль PPAR? в метаболизме всего организма. Также исследование позволяет понять процессы, приводящие к повышению веса при лечении диабета второго типа: в некоторых таблетках используются вещества-активаторы белка PPAR?.

Многие слышали словосочетание «солдат будущего», однако не все понимают, о чем именно идет речь. Сегодня мы рассмотрим этот термин на примере экипировки для военнослужащих российской армии, известный как «Ратник», а также поговорим о перспективном комплекте, получившем ранее обозначение «Сотник».

Ученые Сколтеха и МФТИ предсказали и экспериментально подтвердили возможность существования на поверхности алмаза тонкой пленки хлорида натрия (NaCl) с необычной гексагональной структурой. Она может служить диэлектриком, отделяющим затвор от канала в полевых транзисторах на алмазе, которые могут применяться, в частности, в электромобилях и телекоммуникационном оборудовании.

27 мая, в 23:33 (мск), в рамках миссии SpaceX DM-2 должен состояться первый пилотируемый запуск нового космического корабля Crew Dragon. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.

Илон Маск пообещал, что новый электроспорткар получит опцию как у автомобилей Джеймса Бонда.