Неизвестные заболевания научились диагностировать по капле крови — Naked Science

Неизвестные заболевания научились диагностировать по капле крови

Исследователи из Университета Питтсбурга (США) разработали методику диагностирования неизвестных заболеваний, в том числе аутоиммунных и онкологических. Об этом сообщается в журнале Journal of Immunological Methods.

the-06-30-14-theranos-21

Технология основана на синтезировании случайных библиотек неорганических молекулярных форм, называемых пептоидами. Пептоиды в данном случае представляют собой бесконечно разнообразные ловушки, которые, будучи закрепленными на молекулярных шариках из пластика, позволяют извлекать угодившие в них антитела для дальнейших анализов.

В эксперименте исследователи протестировали методику на ВИЧ-инфицированных и здоровых людях. Образцы крови каждой группы просеивались через библиотеку «пептоидных капканов» на предмет выявления антител, характерных для заболевания. Несмотря на то, что структуры или белки ВИЧ не использовались при построении пептоидов, специалистам удалось отобрать наиболее достоверные маркеры недуга.

После этого соответствующие обнаруженным антителам слепки из пептоидов испытали на выборке из СПИД-положительных и СПИД-отрицательных пациентов, анализы при этом осуществлялись учеными «вслепую»: без твердой уверенности в том, чьи перед ними образцы. Слепки выделяли необходимые антитела с высокой степенью точности.

«Такой подход — “поиск иголки в стоге сена” — может заложить основу для новых способов диагностики. Он не зависит от уже известных вирусных компонентов, и это важно. Ведь в ряде случаев — при столкновении с неизученными эпидемиями, аутоиммунными заболеваниями и даже нетипичными реакциями на травмы — известных антигенов еще не существует», — пояснил доктор Дональд Берк.

По его словам, определить антитела к различного рода инфекционным и онкологическим заболеваниям таким образом можно по одной капле крови.