29.05.2017
Редакция Naked Science

Неизвестные микробы разлагают пластик в океане

Накопление пластиковых отходов в мировом океане идет в десятки раз медленнее, чем ожидается. Ученые связывают это с деятельностью пока неизвестных бактерий.

plastic

О проблеме накопления пластика в океане сегодня наслышаны все. Однако детальные исследования то и дело показывают, что отходов в морской воде обнаруживается намного меньше, чем должно быть – в 10, а то и в 100 раз.  «Совершенно парадоксально отсутствие роста накопления пластика, показанное в области Северного субтропического антициклонического круговорота, несмотря на стремительное увеличение его производства и использования, – пишет команда испанских ученых во главе с Рикардом Соли (Ricard Sole).

В работе, результаты которой представлены на сервисе препринтов BioRxiv, они используют различные математические и компьютерные модели, рассматривая различные варианты процессов, которые могут снижать накопление пластика. Авторы приходят к выводу о том, что за низким уровнем накопления отходов может стоять бурный рост численности бактерий, которые способны его утилизировать.

В самом деле, не раз отмечалось, что морские «свалки» мусора отличаются неожиданным разнообразием микробных сообществ, многие из которых наверняка утилизируют эти отходы. С другой стороны, конкретные бактерии, которые могут участвовать в этих процессах, пока не идентифицированы. Непонятны и конкретные биохимические цепочки, вовлеченные в их работу – по мнению части специалистов, пластик может просто выводиться из оборота, со временем колонизируясь, загрязняясь и оседая на дно.

Возможно, это даже не худший вариант:  Рикард Соли и его коллеги отмечают, что неожиданно высокие темпы биодеградации пластика могут быть не такой уж и хорошей новостью. Так, деятельность микробов может приводить к ускоренному распаду крупных фрагментов мусора на крошечные и микроскопические частицы, способные нанести крупным организмам больший вред. Кроме того, при разложении в окружающую среду могут поступать различные другие вещества, часто небезвредные. «Жизнь пластика после смерти» остается во многом неизученной проблемой.

Ученые открыли первый пример влияния орбитальных циклов нашей планеты на биологическую эволюцию.

По оценкам японских исследователей, это случилось порядка 4,5 миллиона лет назад.

Компания Ascendance Flight Technologies представила облик небольшого перспективного самолета ATEA, оснащенного вентиляторами, установленными в крыльях. Начать тесты воздушного судна хотят в 2023 году.