28.10.2016
Редакция Naked Science

Найден способ замедления старения

Исследователи заявили об открытии нового метода, позволяющего замедлить естественное старение у мышей. Предполагается, что опыты могут быть также полезны и людям.

domovaja-mysh-vse-chto-my-o-nej-znaem-animal-reader

С выводами международного коллектива биологов нас знакомит журнал Cell Metabolism, а краткий обзор можно найти на сайте EurekAlert! В рамках новой работы исследователи применили нуклеотид NMN, который принимает участие в энергетическом обмене клетки. Специалисты использовали его для синтеза в организме мышей кофермента NAD, введение которого напрямую невозможно.

Соединение NAD принимает участие в усвоении организмом углеводов и жиров. Его активность напрямую связана с контролем массы тела, чувствительностью к инсулину, а также физической активностью. С возрастом повреждения ДНК приводят к тому, что синтез кофермента замедляется.

В рамках эксперимента ученым удалось предотвратить снижение физиологических показателей у старых мышей, улучшив уровень обмена веществ в их организме и возвратив былую энергию. Для впитывания растворимого в воде нуклеотида NMN понадобилось всего лишь три минуты. При этом, по словам экспертов, использование NMN на молодых особях желаемого эффекта не дает.

Обосновывая значимость своего эксперимента, ученые указывают на то, что в человеческом организме обмен веществ происходит примерно так же, как и у мышей. Так что новые выводы, возможно, позволят в будущем замедлить старение человеческого организма. Кстати, японские ученые уже приступили к испытанию препаратов, содержащих нуклеотид NMN, на человеке. Следует также сказать, что данное соединение можно встретить в некоторых пищевых продуктах, включая капусту, авокадо и огурцы.

Летом 2016 года американские медики установили, что соединение NAD можно использовать в целях предотвращения мышечной деградации. К слову, сейчас его весьма активно используют спортсмены.

Ранее, напомним, другая команда исследователей из США смогла продлить жизнь мышей на 35–42% за счет удаления из их организма «дряхлых клеток», которые потеряли способность к делению.