Научные прорывы будущего года — Naked Science
26.12.2013

Научные прорывы будущего года

Самые ожидаемые научные события-2014: экзоскелет, ребенок, имеющий трех родителей, компьютеры на голове и кое-что еще.

google-glass-wallpaper-hd

Обо всех новинках будущего года рассказано по версии журнала New Scientist, который опубликовал серию статей на эту тему.

Полет на Марс

Как пишет издание, в будущем году должны состояться первые испытания двух космических аппаратов, на которых люди впервые отправятся на Марс. В сентябре будущего года NASA запустит космический корабль под названием Orion, который предназначен для дальних космических миссий. Но пока Orion отправится лишь в экспериментальное путешествие ? в четырехчасовой полет вокруг Земли.

Люди на Марсе?

©MarsOne

Внеземные формы жизни

В этом году российским ученым, как известно, удалось, наконец, проникнуть в антарктическое озеро Восток ? подледный водоем глубиной более 1200 м. Чтобы добраться до озера, исследователи начали бурение скважины еще 1989 году. И хотя громкие заявления о том, что в озере были найдены неизвестные виды бактерий, которые существуют там еще со времен динозавров (озеро находится подо льдом уже несколько миллионов лет), появились уже в этом году, достоверно установить, что найденные формы жизни ? «коренные жители» озера (а не загрязнения бура, например) ? пока не удалось. В 2014 году ученым предстоит выяснить это более досконально. Если ученые установят, что в озере при экстремально низких температурах может существовать жизнь, то это даст им широкие перспективы для обсуждения того, какая жизнь (и главное, что она там вообще есть) может быть в водах подледного океана спутника Юпитера ? Европы, и Сатурна ? Энцелада. Понятно, что это станет прорывом для всей мировой науки.

©Арктический и антарктический НИИ

Экзоскелет

Современные технологии для борьбы с параличом (в рамках проекта Walk Again), по мнению издания, могут достичь такого технического совершенства, что экзоскелет будет управляться при помощи электрических сигналов мозга. Сигналы будут считываемы электродами, размещенными на поверхности головы или даже непосредственно в самом мозге.

Третий родитель

Если британский парламент разрешит новую форму экстракорпорального оплодотворения («оплодотворение в пробирке»), то в следующем году в мире может появиться на свет первый ребенок, имеющий трех родителей. Это позволит тысячам женщин не только родить ребенка (если им не удавалось этого раньше естественным путем), но и обезопасить свое потомство от собственных митохондриальных заболеваний.