Астрономы впервые увидели зарождение массивной галактики в ранней Вселенной — Naked Science

Астрономы впервые увидели зарождение массивной галактики в ранней Вселенной

Зарождение массивной галактики впервые было зафиксировано астрономами; отмечается, что Вселенная раньше обладала большей яркостью, чем сейчас, что позволяло при формировании галактик начинать процесс галактической эволюции иначе.

heic1418a

До сих пор астрономам не удавалось обнаружить самые первые стадии в формировании галактик ранней Вселенной. Теоретики говорили о том, что массивные эллиптические галактики должны начинать свой путь с неимоверно яркого и шарообразного ядра, активное рождение звезд в котором начиналось ближе к центру, а потом распространялось на внешние области, зажигая протогалактику подобно гигантскому новогоднему шару и запуская процесс галактической эволюции.

GOODS-N-774 расположен в 11 миллиардах световых лет от нас. Это означает, что в том виде, в каком мы его наблюдаем сейчас, он находился во времена молодой Вселенной – спустя «всего» три миллиарда лет после Большого взрыва.

По размерам он в 16,5 раз меньше нашей галактики, однако обладает уже вдвое большим количеством звезд, и, соответственно, вдвое большей массой. Также по всему GOODS-N-774 идут активные процессы звездообразования – если где-то в этой протогалактике уже есть планеты, то их ночное небо буквально усыпано яркими астрономическими явлениями, отмечают ученые.

Открытие важно тем, что приоткрывает новую страницу в исследованиях периода молодости нашей Вселенной.

Подобный процесс формирования галактического ядра является феноменом исключительно ранней Вселенной. Сейчас мы уже не наблюдаем галактик, которые могут развиваться этим путем. В то время во Вселенной было что-то, что помогало галактикам формироваться данным способом, однако сейчас это уже невозможно. Мы предполагаем, что Вселенная раньше могла производить более яркие объекты потому, что она в целом была более яркой в период после Большого взрыва. Сейчас она уже не обладает подобной яркостью.

– Эрика Нельсон (Erica Nelson), Йельский университет

Подобные объекты очень сложно зарегистрировать потому, что их свет, насколько ярким бы он ни был, часто скрывается за облаками межзвездного газа и пыли, что типично для областей активного звездообразования.

Чтобы обнаружить и изучить GOODS-N-774, ученые совместили данные с космических телескопов «Хаббл», «Спитцер», «Гершель», а также наземной обсерватории «Кек» на Гавайях.

Снимок GOODS-N-774, сделанный телескопом «Хаббл» / ©NASA, ESA, E. Nelson (Yale University, USA)

Подробнее об открытии астрономов можно прочитать в сообщении, опубликованном на официальном сайте телескопа «Хаббл».

Робот участвовал в радиометрических и геофизических исследованиях, помогая составить трехмерные карты распределения радионуклидов.