30.08.2018
Редакция Naked Science

NASA показало кабину демонстратора технологий сверхзвукового пассажирского самолета будущего

Космическое ведомство США представило видео, на котором можно рассмотреть некоторые особенности кабины демонстратора технологий малошумного сверхзвукового пассажирского самолета будущего.

x-59a-1068x601

Новый ролик демонстрирует нам, как будет выглядеть кабина небольшого самолета X-59A.

Ее особенность — отсутствие возможности для летчика видеть то, что происходит впереди, без помощи электроники. Анализировать ситуацию он сможет лишь при помощи специальных камер высокого разрешения.

Отработанные в рамках X-59A технологии должны лечь в основу пассажирского сверхзвукового самолета, который могут разработать в будущем. Напомним, ранее NASA заключило контракт с компанией Lockheed Martin на постройку прототипа.

Кабина X-59A (2:14) / ©NASA

Главная цель американских инженеров — снижение высокого уровня шума, характерного для сверхзвуковых самолетов. Эта проблема была крайне актуальна для сверхзвуковых авиалайнеров прошлого, что стало одной из главных причин отказа от них.

Ученые Университета Лобачевского, Приволжского исследовательского медицинского университета и МГУ имени Н. П. Огарева развивают разработку нанокомпозитных материалов для заживления ран, язв и ожогов. Раневое покрытие представляет собой пленку из бактериальной наноцеллюлозы, которая содержит наночастицы оксида цинка, модифицированные дифосфатом бетулина.