NASA перенесло запуск зонда InSight на Марс на неопределенный срок — Naked Science

NASA перенесло запуск зонда InSight на Марс на неопределенный срок

Американское космическое агентство сообщило о вынужденном изменении сроков запуска корабля InSight. Причиной стала утечка воздуха в части главного научного прибора. Будущее миссии определится в ближайшие месяцы.

18168943611_615965bdfb_b

Как сообщается на официальном сайте NASA, после тщательного изучения руководители космического агентства приняли решение приостановить намеченный на март 2016 года запуск миссии InSight по изучению геологической структуры Марса. Такое решение было принято после безуспешных попыток ликвидировать утечку воздуха в части ключевого инструмента аппарата.

Напомним, ранее сообщалось, что в марте 2016 года для исследования сейсмической активности и других геофизических процессов на Марс будет запущен зонд InSight. Аппарат совершит посадку спустя шесть месяцев после запуска – в сентябре. А на поверхности Красной планеты зонд пробудет 720 дней.

«Исследование космоса не прощает ошибок, и в конечном итоге мы не готовы к запуску в 2016 году», – заявил помощник главы НАСА Джон Грансфелд.  По его словам, решение о дальнейших шагах будет принято в ближайшие месяцы. Добавим, что окно запусков с Земли на Марс «открывается» на несколько недель каждые 26 месяцев. В 2016 году этот период начинается 4 марта и завершается 30 марта. Вероятно, что следующая возможность запуска InSight появится не раньше мая 2018 года.

©nasa.gov

Основной прибор – сейсмометр (Seismic Experiment for Interior Structure – SEIS), разработанный специалистами Национального центра космических исследований Франции (CNES). Сейсмометр до сих пор находится во Франции, вопреки технике безопасности воздух «просачивается в вакуумную оболочку с сенсорными» датчиками прибора.