NASA отправит на Европу аппарат для поисков внеземной жизни

Космическое ведомство США назвало инструменты, которые получит отправленный к спутнику Юпитера Европе космический аппарат. Одной из его задач исследователи называют поиск жизни.

27 мая 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0
Орбитальная обсерватория NASA «Клиппер» (не путать с отечественным многоразовым кораблем «Клипер») отправится в свой далекий путь в 2020-х годах. Ее стоимость составит 2 млрд долларов. Подготовка к запуску начнется в 2016 году, в настоящее время на проект выделено 30 млн. Вращаясь вокруг Европы, аппарат будет собирать ценные сведения о поверхности спутника. Высота орбиты будет варьироваться от 25 до 2,7 тыс. км, а всего аппарат должен совершить 45 витков.

«Клиппер» оборудуют девятью приборами, перечень которых уже утвержден. Аппарат оснастили магнитометром, радаром, инфракрасным и ультрафиолетовым спектрометрами, фотокамерами и другой аппаратурой. С ее помощью ученые надеются получить в высоком разрешении изображения большей части поверхности спутника. Эти данные будут использованы для поисков внеземной жизни. Отметим, что Европа в числе лучших кандидатов на наличие жизни вне нашей планеты.

Данные, полученные от запущенного в 1989 году аппарата «Галилео», указывают, что подледная поверхность спутника может скрывать огромный океан глубиной до 100 км. По объемам воды он может превзойти все земные океаны. В 2012 году космический телескоп «Хаббл» зафиксировал на Европе предполагаемый водяной выброс, что также дает основания надеяться на успех.

Европа является шестым спутником Юпитера и самым малым из четырех галилеевых спутников. При этом он один из самых крупных в Солнечной системе. Основной состав Европы – силикатные породы, в центре находится железное ядро.

Ранее, напомним, ученые выяснили, что кислородная атмосфера Европы тоньше, чем считалось ранее. Такие выводы были сделаны на основе данных ультрафиолетового спектрографа UVIS, установленного на аппарате «Кассини».