NASA отправит на Европу аппарат для поисков внеземной жизни — Naked Science

NASA отправит на Европу аппарат для поисков внеземной жизни

NASA отправит космический аппарат «Клиппер» исследовать спутник Юпитера Европу. Отметим, что Европа может скрывать огромный подледный океан.

ypiter

Орбитальная обсерватория NASA «Клиппер» (не путать с отечественным многоразовым кораблем «Клипер») отправится в свой далекий путь в 2020-х годах. Ее стоимость составит 2 млрд долларов. Подготовка к запуску начнется в 2016 году, в настоящее время на проект выделено 30 млн. Вращаясь вокруг Европы, аппарат будет собирать ценные сведения о поверхности спутника. Высота орбиты будет варьироваться от 25 до 2,7 тыс. км, а всего аппарат должен совершить 45 витков.

«Клиппер» оборудуют девятью приборами, перечень которых уже утвержден. Аппарат оснастили магнитометром, радаром, инфракрасным и ультрафиолетовым спектрометрами, фотокамерами и другой аппаратурой. С ее помощью ученые надеются получить в высоком разрешении изображения большей части поверхности спутника. Эти данные будут использованы для поисков внеземной жизни. Отметим, что Европа в числе лучших кандидатов на наличие жизни вне нашей планеты.

Данные, полученные от запущенного в 1989 году аппарата «Галилео», указывают, что подледная поверхность спутника может скрывать огромный океан глубиной до 100 км. По объемам воды он может превзойти все земные океаны. В 2012 году космический телескоп «Хаббл» зафиксировал на Европе предполагаемый водяной выброс, что также дает основания надеяться на успех.

Европа является шестым спутником Юпитера и самым малым из четырех галилеевых спутников. При этом он один из самых крупных в Солнечной системе. Основной состав Европы – силикатные породы, в центре находится железное ядро.

Ранее, напомним, ученые выяснили, что кислородная атмосфера Европы тоньше, чем считалось ранее. Такие выводы были сделаны на основе данных ультрафиолетового спектрографа UVIS, установленного на аппарате «Кассини».