Кислородная атмосфера Европы оказалась тоньше, чем считалось ранее — Naked Science

Кислородная атмосфера Европы оказалась тоньше, чем считалось ранее

В центре исследования оказалась атмосфера супника Юпитера. По мнению ученых, Европа имеет очень тонкую кислородную атмосферу.

Специалисты, задействованные в проекте «Кассини», пришли к выводу о тонкости незначительной кислородной атмосферы Европы. Для детального анализа атмосферы спутника Юпитера был использован ультрафиолетовый спектрограф (UVIS). Внимание ученых привлек другой спутник планеты – Ио. Из четырех галилеевых спутников он расположен ближе всего к Юпитеру. По мнению исследователей, вулканы Ио являются источником горячего, возбужденного газа (или плазмы), образовавшегося вокруг Европы.

Галилеевыми спутниками называют четыре самых больших спутника этой планеты. Кроме Ио и Европы сюда же относят Каллисто и Ганимеда. Все они находятся в числе самых крупных спутников Солнечной системы, а для их наблюдения достаточно иметь при себе малый телескоп. Ледяная поверхность Европы считается едва ли не самой гладкой в Солнечной системе. Эта особенность спутника породила гипотезу, согласно которой под его поверхностью находится водяной океан.

Автоматическая межпланетная станция «Кассини» была запущена 15 октября 1997 года. Разработка космического корабля «Кассини-Гюйгенс» велась совместными усилиями НАСА, Европейского космического агентства, а также Итальянского космического агентства. Аппарат исследовал Венеру, Юпитер, Сатурн, а также спутники последнего. В рамках миссии зонд «Гюйгенс» совершил посадку на спутник Сатурна Титан.

По словам руководителя российского космического ведомства Дмитрия Рогозина, первый модуль для перспективой орбитальной станции будет готов к запуску в 2025 году.