NASA испытало капсулу «лунного» космического корабля
18.12.2017

NASA испытало капсулу «лунного» космического корабля

Специалисты космического ведомства США провели испытания посадочной системы для частично многоразового транспортного космического корабля «Орион».

orion_2

Как стало известно, 15 декабря NASA провело очередной этап испытаний перспективного космического корабля «Орион». Прообраз аппарата сбросили с транспортного самолета C-17 над юго-западной частью Аризоны. Испытать систему посадки планировали раньше, однако 13 декабря возникли технические трудности с самолетом-носителем, а на следующий день был сильный ветер.

В пятницу макет космического корабля успешно приземлился в пустыне после раскрытия двух основных парашютов: целью испытаний была имитация отказа третьего парашюта. Прошедшее испытание стало пятым из восьми тестов посадочной системы. Стоит сказать, что по ряду важнейших технических характеристик, таких как масса и диаметр, макет почти ничем не отличается от настоящего корабля.

Космический аппарат «Орион» / ©wikipedia

Испытания парашютной системы начались в 2016 году, в качестве срока окончания называют 2018-й. Тесты системы посадки являются важным этапом: в NASA должны быть уверены в том, что экипаж сможет успешно вернуться на Землю даже в том случае, если один из парашютов не будет раскрыт. В целом эксперты космического ведомства США довольны работой парашютной системы.

Ранее СМИ сообщали про особенности посадки спасаемой капсулы корабля «Орион». Сложный комплекс подразумевает использование пяти парашютов: двух компактных и трех основных. Первые открываются для стабилизации посадочной капсулы во время снижения. Потом они отбрасываются, и в дело вступают основные парашюты, замедляющие космический корабль и готовящие его к касанию с поверхностью.

Космический корабль «Орион» имеет массу 15 тонн, его диаметр составляет 5,3 м. При полете к Луне экипаж составит четыре человека. Внутренний объем космического аппарата в 1,5 раза превосходит внутренний объем знаменитого корабля «Аполлон», который использовали для высадки на Луну.

Испытание посадочной системы / ©SciNews

«Орион» был ключевым элементов отмененной в 2010 году программы «Созвездие», в рамках которой, в частности, предполагалось вернуть американских астронавтов на спутник нашей планеты. Несмотря на сворачивание программы, работы над новым космическим кораблем были продолжены. Первый беспилотный испытательный полет провели 5 декабря 2014 года. Тогда для запуска применили ракету-носитель Delta IV Heavy.

Ранее, напомним, стало известно, что нынешний президент США Дональд Трамп подписал «Директиву №1», которая предполагает возвращение США на Луну.