Наночастицы могут убивать устойчивые к антибиотикам бактерии

Наночастицы могут убивать устойчивые к антибиотикам бактерии

Активируемые излучением квантовые точки способны связывать и уничтожать инфекцию, не повреждая клетки даже самого больного организма.

Мультирезистентность – невосприимчивость бактерий к целым группам антибиотиков разных классов – продолжает распространяться по миру. Такие инфекции лечатся крайне тяжело и могут приводить к смерти от болезней, которые прежде казались окончательно побежденными. Поэтому ученые и медики многих стран продолжают поиски нового универсального средства для уничтожения патогенных микроорганизмов.

Одно из направлений этой работы – использование специальных наночастиц, способных избирательно связываться с бактериальными клетками и тем или иным способом их убивать. Например, команда Прашанта Нагпаля (Prashant Nagpal) из Колорадского университета в Боулдере пытается использовать для этой цели квантовые точки, активируемые светом.

Эти наночастицы полупроводников настолько миниатюрные, что их свойства в большей степени начинают определяться квантовыми эффектами. Конструируя квантовые точки разных размеров и форм, ученые добиваются от них нужных характеристик – проводимости, возбудимости и т.п. Наночастицы, разработанные в Колорадо, активируются излучением определенной длины волны, после чего связываются с микробами и разрушают их клеточные стенки, вызывая гибель.

Результаты лабораторных исследований, проведенных группой Прашанта Нагпаля, показали, что квантовые точки селективно связываются с бактериями и способны уничтожать около 92% устойчивых к антибиотикам бактерий, не поражая клетки самого организма.