Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Началась загрузка топлива в реакторы ПЭБ «Академик Ломоносов» в Мурманске
Сегодня, утром 25 июля, началась загрузка ядерного топлива в систему реакторов ПЭБ.
Мобильная установка базируется в Мурманске, в периметре территории ФГУП (федерального государственного унитарного предприятия РФ) «Атомфлот», с мая текущего года. По подтверждению Ростехнадзора стартовали работы по загрузке топлива в реакторы №1 и №2. На ПЭБ установлено два парогенерирующих блока КЛТ-40С.
Атомный плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» по праву считается знаковым, ключевым проектом в линейке энергоблоков, способных к транспортированию, и разрабатывается для энергоснабжения объектов на Дальнем Востоке, а также областей Крайнего Севера.
К слову, несколько дней назад Мурманск посетила Сильви Берманн, посол Франции в РФ, и встретилась с руководством города и «Атомфлот». Помимо вопросов безопасности и дезактивации военной техники, торговых путей и развития туризма обсуждалась возможность участия Франции в строительстве второго транспортабельного энергоблока. Посол выразила заинтересованность проектом и даже побывала на «Ломоносове».
Возвращаясь к работам на ПЭБ. Загрузка реакторов топливом должна была проходить в северной столице. Но, для повышения уровня безопасности этого мероприятия, работы перенесли в Мурманск. По мнению Виталия Трутнева, руководителя Дирекции по сооружению и эксплуатации плавучей атомной теплоэлектростанции, штат «Атомфлота» обладает достаточным опытом для выполнения данных задач. Специалисты предприятия регулярно обеспечивают техническое обслуживание десятков атомных ледоколов, а также судов вспомогательного флота — строго соблюдая разработанные международные правила.
Сергей Жаворонкин, занимающий пост секретаря общественного совета по безопасному использованию ядерной энергии в Мурманской области, уверен в успешности и безопасности проводимых в данный момент работ. Также чиновник подчеркнул, что специалисты ПЭБа состояли в штате службы экологической безопасности и не являются дилетантами. Вопрос безопасности считается наиважнейшим и Дмитрием Алексеенко, являющийся заместителем руководителя Дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС. Он убежден в компетенции персонала установки.
Экология, судя по другим профильным новостям, является значимой сферой для «Атомфлот». Совсем недавно предприятие подписало соглашение с Северным федеральным университетом о совместной научной и исследовательской деятельности. В список направлений вошли и безопасность в обращении с радиоактивными веществами, ядерными материалами, и охрана окружающей среды, и рациональное использование ресурсов.
По окончанию загрузки ядерным топливом будут выполняться дальнейшие задачи. Речь о физическом пуске реакторов, доказывающего жизнеспособность и безопасность реактора на последующие полвека, и старте надлежащего комплекса швартовных испытаний. Данные работы предполагается завершить до конца 2018 года.
С началом следующего года «Академик Ломоносов» будет перемещен через Ледовитый океан в Певеку, чукотский морской порт, где уже сейчас идут работы по созданию основной прибрежной инфраструктуры. Здесь ПЭБ предназначен постоянно обеспечивать Чукотский АО электроэнергией (включая нефтегазовые платформы) и станет единственной в своем роде ПАТЭС в мире.
Чтобы поразить добычу, ядовитая змея должна атаковать молниеносно, иначе жертва успеет отреагировать и убежать. Международная группа биологов провела масштабный эксперимент, в котором впервые в мельчайших деталях изучила и сравнила, как нападают и кусают представители трех семейств ядовитых змей: гадюковых, аспидовых и ужеобразных.
По замыслу исследователей, в будущем нетрадиционный способ доставки кислорода в организм, который они называют «энтеральной вентиляцией», может стать спасением для пациентов с дыхательной недостаточностью. Эксперимент подтвердил безопасность процедуры для людей, что приближает ученых к реализации идеи.
В новом эксперименте исследователи из Финляндии проследили, как два типа питания повлияли на энергетический обмен веществ у псов породы стаффордширский бультерьер. Некоторые из биомаркеров, по которым судили об эффекте, в отношении собак применили впервые.
Насколько счастливым нужно быть человеку, чтобы это начало благоприятно сказываться на продолжительности жизни? Ученые определили минимальный уровень субъективного ощущения благополучия, или счастья, преодолев который, оно становится фактором, позитивно влияющим на здоровье населения страны.
Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.
По замыслу исследователей, в будущем нетрадиционный способ доставки кислорода в организм, который они называют «энтеральной вентиляцией», может стать спасением для пациентов с дыхательной недостаточностью. Эксперимент подтвердил безопасность процедуры для людей, что приближает ученых к реализации идеи.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии