На Землю упал пятиметровый астероид

На Землю упал пятиметровый астероид

Пятиметровый астероид 2014 AA, обнаруженный астрономами 1 января, на следующий день вошел в атмосферу Земли над Атлантикой и, вероятнее всего, полностью разрушился и не долетел до Земли.

479605main_eros_full

По данным Центра малых планет Международного астрономического союза, утром 1 января на американской обсерватории Маунт-Леммон был обнаружен Астероид 2014 AA. В результате серии измерений, астрономы установили, что уже через сутки объект, размер которого составлял от 3 до 5 метров, должен упасть на Землю.

– Практически точно, что 2014 AA вошел в атмосферу Земли 2 января примерно в 04.50 по Гринвичу (08.50 мск), – говорится в сообщении Центра малых планет Международного астрономического союза.

Наиболее вероятный район падения, согласно данным Стивена Чесли из Лаборатории реактивного движения НАСА, – территория центральной Америки и восточной Африки.

– Маловероятно, что 2014 AA пережил вход в атмосферу, поскольку он сопоставим по размерам с 2008 TC3, – говорится в сообщении.

Это второй в истории случай, когда тело, упавшее на Землю, было обнаружено до падения. Первый раз такое произошло в 2008 году. Астероид 2008 TC3 был замечен за сутки до падения его частей на территорию Судана.

Передвижение астероида 2014 AA по небу