05.08.2015
Редакция Naked Science

На одном из спутников Сатурна замечены загадочные багровые «шрамы»

Зонд Cassini, продолжающий исследовать систему Сатурна с его потрясающими кольцами и спутниками, еще в 2004 году заметил на поверхности одного из них, Тефии, странные «шрамы», кроваво-красные полосы неизвестной природы. А снимки Тефии, сделанные несколько месяцев назад, показали: они по-прежнему там и все еще ждут объяснения.

red-streak-tethys

Даже цвет такой встречается на телах Солнечной системы нечасто – можно вспомнить разве что небольшие красноватые кратеры на другом спутнике Сатурна Дионе и юпитерианском спутнике Европе. В действительности даже Марс не такой уж красный – и происходящее на Тефии действительно непонятно. Может быть, эти дугообразные «шрамы» – следы, оставленные выбросами газов? Или края неразличимых с высоты трещин в ледяной поверхности?

Этот вопрос особенно интересен в контексте дискуссии о возможности существования примитивной жизни на Тефии и других спутниках планет-гигантов Солнечной системы. Считается, что под их ледяными поверхностями могут скрываться обширные и глубокие океаны жидкой воды, и свидетельств тому достаточно. На Энцеладе и Европе замечены выбросы гейзеров. Быть может, и красные шрамы на лике Тефии – результат процессов, проходящих где-то глубоко под поверхностью спутника.

Астрономы обнаружили структуру из десятка карликовых галактик, вытянутых неровной цепочкой и лишенных темной материи. Возможно, все это — останки космической катастрофы, которая разметала пару древних галактик на куски.

Сердечно-сосудистые заболевания, диабет, инсульт, высокое давления — все эти факторы связаны с риском развития деменции. Однако команда американских исследователей показала, что они имеют разную значимость в разном возрасте.

Курчатовский институт

В Курчатовском институте создали биотопливный элемент и готовую систему для его имплантации в организм человека. Биоэлектрогенератор работает на электричестве, получаемом из содержащейся в крови глюкозы.