26.11.2014
Редакция Naked Science

На МКС впервые напечатали деталь при помощи 3D-принтера

3D-принтер, установленный на МКС, успешно напечатал первую деталь.

141125-printhead_4a3837999dd2602f1e03fe4e2ad69a89

Астронавт NASA Барри Уилмор протестировал работоспособность нового 3D-принтера, изготовленного компанией Made In Space. Принтеру удалось напечатать деталь для самого себя – лицевую панель корпуса экструдера. Тест был проведен 24-25 ноября.

В NASA отметили, что этот эксперимент стал первым случаем использования 3D-принтера в космическом пространстве. В дальнейшем специалисты проведут пару корректировок и напечатают еще порядка 20 объектов. Все они будут доставлены на Землю для сравнения с образцами, которые были напечатаны этим же принтером до отправки на станцию.

Принтер, разработанный калифорнийской компанией Made In Space, был отправлен на борт станции в сентябре этого года в рамках проекта 3D Print. После доставки на МКС, устройство было установлено в орбитальной лаборатории. 17 ноября была произведена его калибровка.

Генеральный директор Made In Space Аарон Кеммер сообщил, что это знаменательное событие не только для его компании и для NASA, но и для человечества в целом. Он также поделился подробностями о распечатанной детали, которая представляет собой пластмассовую пластину размером 7,6 на 3,8 см. На ней присутствуют логотипы Made In Space и NASA. Она уже установлена Уилмором на надлежащее место в принтере.

На данную технологию возлагаются очень большие надежды. В будущем, с усовершенствованием 3D-принтера, на борту МКС будет возможно напечатать любые необходимые запчасти или инструменты из разного рода материалов.