На Марсе нашли окаменелости, в которых могли сохраниться следы жизни — Naked Science
26.05.2018

На Марсе нашли окаменелости, в которых могли сохраниться следы жизни

Исследователи утверждают, что залежи железа очень напоминают земные останки, в которых находились ископаемые.

Международная группа ученых, проведя комплексный анализ поверхности Марса, нашла место, представляющее наибольший интерес с астропалеонтологической точки зрения.

Этим местом оказались бывшие озера, в которых остались камни, богатые железом и кремнием. Осадочные породы, по мнению исследователей, сформированы из уплотненной грязи и глины, что повышает вероятность сохранения микробов.

Эту информацию специалисты получили благодаря трем источникам. Первый — стратиграфические, минералогические и геохимические данные, собранные во время предыдущих миссий. Второй — анализ похожих окаменелостей на Земле, и третий — экспериментальные исследования органического распада и сохранения.

Земные окаменелости, которые напоминают марсианские / Journal of Geophysical Research

Ученые считают, что возраст окаменелостей может составлять четыре миллиарда лет. Это очень долгий срок, но на Марсе, в отличие от Земли, нет движения тектонических плит, которое зачастую разрушает останки. Полученные сведения пригодятся для следующих экспедиций к Красной планете: например, для ровера «Марс-2020», который должен будет отправить образцы марсианской почвы на Землю.

Специалисты NASA и Европейского космического агентства уже подписали соглашение о совместном планировании миссий, в течение которых пробы марсианского грунта доставят на нашу планету.

Как сообщает Минздрав, обследование может продлиться несколько дней. Пока что каких-либо выводов медики не делают. Всего с начала января жертвами нового коронавируса 2019-nCoV стали 17 человек. Ранее случаи заражения им были официально зафиксированы в Японии, США, Южной Корее и Таиланде.