На берегу Волги нашли новый вид плиозавров

Хорошо сохранившийся скелет расскажет об эволюции древних пресмыкающихся.

26 мая Наталья Пелезнева Комментариев: 0
1 729

Выбор редакции

Международная группа ученых, в которую вошли исследователи из России, США, Великобритании и Бельгии, описала ранее неизвестный вид плиозавра. Источником работы стал хорошо сохранившийся скелет животного, обнаруженный в 2002 году в районе поселка Сланцевый Рудник Саратовской области. Работа опубликована в журнале Current Biology.

Плиозавры — это одна из групп плезиозавров, вымерших пресмыкающихся с четырьмя конечностями-ластами. Они населяли Землю с триасового по меловой периоды. Останки плезиозавров находят на всех современных континентах, включая Антарктиду. Плиозавров отличала короткая шея и большая голова. Длина их тела могла составлять до 15 метров, длина черепа — до 3 метров. Плиозавры были высшими хищниками, они занимали лидирующее положение в пищевой цепи.

Находку российских ученых датируют готеривским ярусом нижнего отдела мелового периода. Это отрезок времени со 136,5 до 130 млн лет назад. Вид получил название Luskhan itilensis.

Длина черепа животного — около полутора метров. Его характерная черта — длинный и узкий рострум, предглазничная часть черепа, в которой находятся челюсти. Среди современных животных схожим строением обладают речные дельфины. Несмотря на то, что новый вид относят к кладе Thalassophonea, многие черты его черепа схожи с характерными чертами животных отдаленно родственного семейства Polycotylidae. Помимо узкого рострума, важно, что у животного нет диастем (больших промежутков между зубами) и присутствует изодонтия — все зубы примерно одинакового размера и формы. При этом Thalassophonea и Polycotylidae относятся к разным подотрядам плезиозавров.

Предполагаемая модель эволюции плиозавров, Current Biology

Ученые предполагают, что на протяжении юрского периода плиозавриды могли приобрести черты, схожие с характерными чертами представителей Polycotylidae. Одно из возможных объяснений — конвергентная эволюция. Это процесс, при котором возникает сходство между организмами разных систематических групп, живущих в похожих условиях.

Ранее другой неизвестный вид плезиозавров обнаружили в Оренбургской области.

1 729

Они и не стали. В материале ясно говорится: лучшими из...
Аватар пользователя Павел Коваленко
Интересно, а с каких пор европейские самолёты стали...
Аватар пользователя Anton Chigurh
Только кровь девственниц, только хардкор!