Редакция Naked Science

Мышечная масса продлевает жизнь

Ученые заявили, что мышечная масса продлевает жизнь. Упражнения могут оказать эффект даже тогда, если человек не нацелен на сжигание жира.

О том, что спорт оказывает полезное воздействие на организм, мы слышим повсеместно. Новое исследование было проведено учеными, представляющими медицинскую школу Дэвида Геффена при Калифорнийском университете. Эксперты рассмотрели то, как наращивание мышечной массы может укрепить общее здоровье и продлить жизнь. Они использовали двойную рентгеновскую абсорбциометрию, позволяющую точно оценить плотность тканей. С результатами работы можно ознакомиться в издании Sciense Daily.

Были проанализированы данные Национального исследования здоровья и питания за 1999–2004 годы. В рамках данного исследования удалось рассмотреть физическое состояние 6,5 тыс. людей, имеющих заболевания сердечно-сосудистой системы. Все они были разделены на четыре категории: мало мышц и мало жира, мало мышц и много жира, много мышц и много жира, много мышц и мало жира. Как оказалось, принадлежащие к последней категории люди имели самый низкий риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний.

Это противоречит мнению, согласно которому для улучшения физического состояния нужно прежде всего сжигать жир. Полученные результаты говорят о том, что поддержание мышечной массы играет не менее значимую роль для общего здоровья человека.

Новое исследование помогло объяснить странную на первый взгляд картину, при которой обладающий повышенным индексом массы тела (ИМТ) человек меньше рискует умереть от проблем с сердцем. Ведь более высокий ИМТ наблюдается не только у страдающих ожирением, но и у людей с большой мышечной массой.

Индекс массы тела является величиной, которая позволяет оценить степень соответствия веса и роста человека. Это дает возможность проанализировать, является ли масса нормальной, недостаточной или слишком большой. ИМТ очень важен при лечении многих заболеваний.

Кстати, физические упражнения могут не только увеличить продолжительность жизни, но и положительно сказаться на интеллекте. Четкую взаимосвязь между занятиями спортом и улучшением показателей памяти выявили американские ученые. Выяснилось также, что физические нагрузки приводят к улучшению настроения.

И не только в неолите, но и на протяжении всей мировой истории. Междисциплинарная группа исследователей из США и России выявила факторы, которые оказали на эволюцию военных технологий наибольшее влияние.