Мужчины и женщины проведут взаперти 17 суток

Мужчины и женщины проведут взаперти 17 суток

На сегодня наметили старт российско-американского эксперимента SIRIUS, а рамках которого смешанный, состоящий из трех женщин и трех мужчин, экипаж пробудет 17 суток в условиях, имитирующих полет на Луну.

7 ноября состоялся старт изоляционного эксперимента SIRIUS, открывающего целую серию подобных российско-американских экспериментов, которые продлятся до 2021 года. Его проведут на территории ИМБП (Института медико-биологических проблем) РАН. SIRIUS — самый короткий эксперимент серии, его продолжительность составит 17 суток. Все остальные подобного рода исследования займут от нескольких месяцев до одного года.

Согласно проигрываемому сценарию, состоящий из шести человек экипаж направляется к Луне. Основная команда представлена Анной Кикиной, Еленой Лучицкой, Натальей Лысовой, Ильей Рукавишниковым, Марком Серовым и Виктором Феттером. Одной из главных составляющих эксперимента является проверка «гендерного паритета». Ученые хотят выяснить, как именно поведет себя экипаж, состоящий из равного количества мужчин и женщин.

Связь с «Землей» будет, но с пятиминутной задержкой. Иными словами, экипаж не сможет задать вопрос и моментально получить ответ. Интернета в комплексе тоже не будет. Исследователи намерены выяснить, смогут ли люди в таких условиях сами выработать программу действий и применить ее в имитируемых условиях. Участники эксперимента должны будут с умом использовать потенциал своего «корабля» и возможности того или иного отдельно взятого оборудования.

Члены экипажа SIRIUS-17 / ©ГНЦ РФ ИМБП РАН

В ходе эксперимента добровольцы столкнуться с нештатной ситуацией, которая вынудит их работать 38 часов подряд без сна. Участники эксперимента будут решать проблемы, связанные со стыковкой космических аппаратов. Ученые в это время внимательно проследят за реакцией их организма. В частности, специалисты исследуют уровень кортизола в крови, который отражает степень стресса.

Участникам предстоит провести 17 суток в герметичном пространстве / ©Сергей Савостьянов

Несмотря на все трудности, с которыми придется столкнуться экипажу, условия эксперимента нельзя назвать «спартанскими». У каждого добровольца будет индивидуальная каюта, чего, например, нет на МКС. Для уменьшения стресса также предусмотрены оранжерея и специальные технологии виртуальной реальности.

Стоит сказать, что похожий эксперимент провели в ИМБП в 1999-м. Он получил название «Сфинкс». Тогда внимание ученых привлекли проблемы, связанные с кросс-гендерным взаимодействием. Если быть точней, участница эксперимента канадка Джудит Лапьер заявила о «сексуальных домогательствах» со стороны одного из добровольцев. Полученный в результате исследования опыт позволил, в частности, создать кодекс поведения для экипажей МКС.

27 мая, в 23:33 (мск), в рамках миссии SpaceX DM-2 должен состояться первый пилотируемый запуск нового космического корабля Crew Dragon. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

«Синтезатор норимаки» с помощью электрической стимуляции воздействует на определенные зоны языка — и позволяет ощутить любой из пяти основных вкусов без необходимости потреблять пищу.

Смоделировав удар астероида, который почти 66 миллионов лет назад запустил массовое мел-палеогеновое вымирание видов, ученые показали, что он был нанесен с северо-востока, под углом почти в 60 градусов.

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.