Видеоуроки для бразильских обезьян дали положительные результаты — Naked Science

Видеоуроки для бразильских обезьян дали положительные результаты

Ученые доказали, что обезьяны приобретают чужой опыт по фильмам. Эксперимент был проведен в тропическом лесу на обыкновенных игрунках.

8510842510_b2fa38c5c1_h

Результаты нового эксперимента показали, что обыкновенные игрунки способны приобретать опыт не только у себе подобных, но и у чужаков посредством фильмов.

В тропическом лесу, где обитают Callithrix jacchus, ученые установили небольшой экран, на котором транслировалось видео, где обезьяна из австрийской лаборатории достает лакомство из специальной пластмассовой коробки. Таким образом исследователи хотели выяснить, сможет ли бразильская дикая обезьянка перенять действия сородича и «взломать» коробку ради лакомства. Игрунки с поставленной задачей справились на ура.

Как известно, чаще всего обезьяны учатся чему-то новому только у других представителей своей «социальной группы». Поэтому ученым было интересно узнать, смогут ли игрунки приобрести опыт у кого-то не себе подобного. Учитывался еще и тот факт, что Callithrix jacchus очень недоверчивые и с агрессией относятся к незнакомым обезьянам, от которых защищают свою территорию.Так что изначально было неизвестно, как обезьянки отреагируют на «виртуального гостя» – сломают проектор, испугаются, проигнорируют или же заинтересуются им.

К счастью, игрунки сразу же проявили интерес к «чужаку» и даже научились, как и австрийская обезьяна с экрана, открывать коробку со сладостями. Единственной проблемой стало то, что через некоторое время было уже невозможно определить, копируют игрунки новую технику по видео или у своих соседей, которые уже добрались до угощения. Также отмечается, что молодые особи проводили у экрана больше времени. Предполагается, что продемонстрированный фильм им показался более интересным.

Ученые будут и дальше тестировать этот метод, чтобы лучше понять, у кого обезьяны перенимают умения эффективнее – у доминантных особей или подчиненных, а также для изучения всего процесса передачи информации среди приматов.

Ознакомиться с данными исследования можно в публикации журнала Biology Letters, коротко об эксперименте написал портал New Scientist.

var params = {«playlist»:[{«title»:»Видеоуроки для бразильских обезьян дали положительные результаты»,»posterUrl»:»»,»video»:[{«url»:»http://www.youtube.com/watch?v=NiZoT_GNfFI»}],»duration»:0}],»uiLanguage»:»ru»,»width»:729,»height»:410,»design»:{«color»:{«scheme»:»dark»,»buttonBg»:»»,»buttonNormal»:»»,»buttonHover»:»»},»skinName»:»islands»}}; player.embed(params);