21.02.2017
Редакция Naked Science

Моделирование медитации снизило тревожность у мышей

Моделирование мозговой активности, характерной для медитирующих людей, позволило снизить тревожность у мышей.

buddha-meditating

Известно, что регулярная медитация снижает уровень кортизола, тревожность и улучшает память и внимание. Кроме того, медитация способна увеличить объем белого вещества и активность передней поясной коры. Такие изменения связываются с тем, что в этом состоянии сознания повышается тета-активность головного мозга, характерная для быстрой фазы сна.

Предполагается, что тета-активность стимулирует рост миелинизированных аксонов, что усиливает связь передней поясной коры с лимбической системой, в частности амигдалой. Чтобы проверить это, ученые из Орегонского университета провели эксперимент на мышах. С помощью оптогенетики авторы увеличивали или подавляли тета-активность мозга животных в течение 30 минут на протяжении месяца. До и после эксперимента особи проходили тесты на уровень тревожности.

В тестах мышей помещали в клетку с темными и освещенными участками. Показатель исследователи оценивали по времени, которое каждая особь провела на том или ином участке: чем больше они предпочитали темные участки, тем выше был уровень тревожности. Также животные проходили тесты на память и внимание.

Результаты показали, что спустя месяц мыши, тета-активность которых увеличилась, больше времени проводили на освещенных участках клетки, исследуя территорию, чем животные из других групп. Между тем стимуляция не коррелировала с улучшением внимания или памяти. Следующим шагом станет прояснение физиологических и анатомических изменений мозга, связанных с ростом тета-активности.

Статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.