Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Миссия «Чанъэ-3»: Китай хочет утвердиться в качестве космической сверхдержавы
Китай стал третьей в мире страной после СССР и США, чей космический аппарат с луноходом совершил посадку на поверхности спутника Земли. Это первая за последние почти 40 лет посадка космического корабля на Луну.
К счастью, она оказалась мягкой и не сопровождалась никакими техническими проблемами. Даже несмотря на то, что аппарат сел на 400 километров восточнее цели – «Чанъэ-3» промахнулся мимо «Залива радуги» (кратера, где он должен был прилуниться) – луноход «Нефритовый заяц» успешно отстыковался от посадочного модуля, осуществившего на Луне мягкую посадку.
©news.cn
Китай на протяжении нескольких месяцев тщательно готовился к запуску лунного зонда «Чанъэ-3». Однако избежать неожиданных «сюрпризов» все же не удалось. Отработанная ступень ракеты упала в провинции Хунань и повредила два крестьянских дома, которые вовремя получили страховку.
Прежде чем отправиться на Луну, «Нефритовый заяц» прошел испытания в пустыне Такла-Макан, условия в которой были максимально приближены к лунным.
– Перед стартом мы все тщательно проверили. Результаты вселили в нас уверенность, что аппарат успешно выполнит поставленные задачи, – отметил диспетчер наземной службы управления полетом «Чанъэ-3» Вэнь Вэйбин.
В субботу, 14 декабря, в 17.11 по московскому времени луноход благополучно скатился по рампе на поверхность вулканической равнины «Залива Радуги». 15 декабря в 00.06 по московскому времени «Нефритовый заяц» отстыковался от посадочного модуля, и спустя примерно полчаса он выкатился на поверхность Луны, оставив после себя глубокую колею. Ему предстоит исследовать геологическую структуру и вещество на поверхности Луны. Китайский луноход весом около 100 кг будет работать на Луне не менее трех месяцев. Он может передвигаться со скоростью 200 м/ч и забираться на склоны с углом 30 градусов.
Первый за 37 лет луноход, достигший поверхности спутника Земли, уже начал передавать с его поверхности первые фотографии. Он отъехал на несколько метров и сделал снимок посадочного модуля, который, в свою очередь, запечатлел на фото «Нефритового зайца».
©news.cn
Китайская программа зондирования Луны «Чанъэ» состоит их трех этапов: выход «Чанъэ-3» на лунную орбиту, посадка на поверхность Луны и возвращение обратно на Землю.
Председатель КНР Си Цзиньпин (Xi Jinping) заявил, что Китай хочет утвердиться в качестве космической сверхдержавы, а миссия вселяет гордость в народ Китая за то, как быстро растет его технологическое совершенство.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии