Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
27.07.2016

Миниатюрная плацента раскроет секрет преждевременных родов

Ученые из Университета Пенсильвании разработали силиконовую микросхему для моделирования транспортировки питательных веществ через плацентарный барьер. Об этом сообщается в журнале Lab on a Chip.

101-researchersd

«Плацента на чипе» представляет собой силиконовое устройство с двумя параллельными микроканалами, которые разделены пористой мембраной. В рамках моделирования на одной стороне мембраны культивируются клетки трофобласта — в естественных условиях они дают начало внешнему слою оболочек плода. На другой стороне размещаются эндотелиальные клетки с внутренней поверхности кровеносных сосудов зародыша. По мере роста и развития клеток в чипе происходит синцитиализация — формирование синцитиотрофобласта из цитотрофобласта.

«Клетки плаценты меняются во время беременности. Клетки трофобласта фактически сливаются друг с другом, образуя ткань под названием синцитий. Плацентарный барьер при этом становится тоньше — этот процесс, влияющий на транспорт питательных веществ, также моделируется нашим устройством», — пояснил биоинженер Дэн Ха.

По его словам, плацента является одним из наименее изученных человеческих органов. Ее исследование осложняется, в том числе, недолговечностью образцов: они сохраняют жизнеспособность в течение нескольких часов после родов. В настоящее время «плацента на чипе» находится на стадии тестирования, использовать ее планируется главным образом в рамках проблемы преждевременных родов, отметил Ха.

Преждевременно рожденными считаются дети, рожденные живыми на сроке до 37 полных недель беременности. По данным ВОЗ, каждый десятый ребенок в мире появляется на свет недоношенным, в разных странах показатель варьируется от 5 до 18%. Осложнения, вызванные преждевременными родами, являются основной причиной смерти детей в возрасте до пяти лет.