Мигание звезды KIC 8462852 вновь связали с пришельцами — Naked Science

Мигание звезды KIC 8462852 вновь связали с пришельцами

Звезда KIC 8462852 долгое время привлекает внимание исследователей. Одной из версий ее мигания стали инопланетяне. Впрочем, эта версия пока не самая популярная среди исследователей.

Oscar Pinto

KIC 8462852 является оптической двойной звездой, расположенной в созвездии Лебедя. От нашего Солнца она находится на расстоянии 1480 световых лет. Осенью прошлого года внимание специалистов привлекло необычное падение светимости KIC 8462852. Само по себе это не должно было никого удивить: светимость звезды незначительно падает, когда перед ней проходит планета. Но в случае с мерцающей звездой KIC 8462852 светимость снижалась на целых 22%, а кроме того, явление наблюдалось в разные промежутки времени.

Ученые пытались по-разному его объяснить. Были и фантастические версии, например, что мы имеем дело со сферой Дайсона – гипотетическим астроинженерным объектом, который строится вокруг светила и позволяет по максимуму использовать энергию звезды. Такой объект могли построить только очень высокоразвитые инопланетяне. В этом случае, согласно расчетам, звезда будет менее яркой, чем должна.

Конечно, версия о пришельцах была скептично встречена учеными. Они пытались объяснить мерцание прохождением по диску звезды каких-то небесных тел, например, комет. Но теперь планетолог из США Брэдли Шефер (Bradley Schaefer), представляющий университет штата Луизиана в Батон-Руже, опроверг эту теорию. Он проследил за тем, как звезда KIC 8462852 меняла свою яркость в течение 130 лет. Были использованы архивные данные Гарвардской обсерватории. Они представляли собой специальные стеклянные пластинки с нанесенным на них фотораствором. Именно так раньше ученые измеряли светимость той или иной звезды.

Выяснилось, что мерцания звезды происходили и раньше – как минимум один раз примерно сто лет назад. При этом в XX веке светимость KIC 8462852 упала на 0,2 звездные величины, что уже немало. Согласно существующим теориям, для таких изменений светимости должны пройти десятки миллионов лет, а не столетие. Интересно и то, что к мерцаниям вряд ли имеют отношения кометы. По словам Шефера, чтобы наблюдать такой эффект, их число должно составлять 648 тыс. и они должны вращаться на одинаковых орбитах на фиксированном друг от друга расстоянии. Каждая из комет также должна иметь диаметр от 200 км. Но представить все это почти невозможно в рамках существующих теорий.

Но можно ли считать наблюдения Шефера доказательством существования пришельцев? Сам эксперт считает, что нельзя. Между тем он не предложил другого объяснения наблюдаемому явлению. В целом, гипотеза об инопланетном объекте рассматривается на самом высоком уровне. Ученые, в частности, хотят детально проанализировать электромагнитное излучение KIC 8462852. Это позволит найти доказательства гипотезы или же опровергнуть ее раз и навсегда.