Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Массовые лесные пожары отсрочили конец последнего ледникового периода
Внезапное похолодание эпохи раннего дриаса в конце последнего ледникового периода связали с ударом кометы и пожарами, которые охватили заметную часть суши.
Около 12,8 тыс. лет назад планета встретилась с кометой диаметром порядка 100 км. Столкновение вызвало колоссальные пожары: на пике пламя охватывало до 10 процентов площади Земли. Пыль и сажа вызвали глобальное снижение температуры и продлили течение последней ледниковой эпохи. И лишь около тысячи лет спустя, когда пламя улеглось, жизнь начала осторожно возвращаться на пустынные территории. Об этом Аллен Уэст (Allen West) и большая команда его коллег пишут в двух частях своей масштабной работы, опубликованной на страницах Journal of Geology (1 и 2).
К 12 тыс. лет назад последний ледниковый период зримо заканчивался, ледники отступали год за годом, люди могли осваивать новые территории. Однако что-то резко изменило климат: период позднего дриаса стал «последней песней» оледенения, которое внезапно усилилось, чтобы окончательно смениться теплым голоценом нашей эпохи. Различные гипотезы называют разные причины этого похолодания. Наиболее популярны идеи об изменении в циркуляции океанских течений под действием масс пресной воды, поступавшей с таявших ледников, и вторая, «ударная» версия, которой придерживаются и авторы нынешней работы.
«Гипотеза состоит в том, что крупная комета распалась на фрагменты, которые и столкнулись с Землей, вызвав эти разрушения, – говорит один из авторов работы, Эдриан Мелотт (Adrian Melott) из Канзасского университета. – Целый ряд различных химических индикаторов – углекислый газ, нитраты, аммиак – указывают на то, что целых 10 процентов поверхности, порядка 10 млн кв. км, поглотил огонь». В итоге ледниковая эпоха времен молодости человечества, начавшись около 110 тыс. лет назад, завершилась лишь 11700 лет назад.
Работа потребовала сбора древних геологических образцов в 170 точках планеты с привлечением 24 команд ученых и использования широкого спектра методов палеонтологии. В слоях той эпохи отмечается высокое содержание платины, характерное для малых небесных тел, а также массовые включения пыли и типичных продуктов горения органики (аммиака, нитратов и т. п.). Помимо химического и изотопного анализа, авторы рассмотрели сохранившиеся образцы пыльцы, которые указали, что именно в этот период сосновые леса массово выгорели и на их месте поднялись тополя, которые одними из первых осваивают места недавних пожарищ.
Столкновение наполнило воздух пылью, вызванные им пожары резко снизили производительность флоры, что привело к вымиранию и животного мира. Но для людей, которым приходилось выживать в тяжелый период позднего дриаса, испытания не заканчивались холодом и нехваткой пищи. Ледники, отступавшие весь предыдущий период, стали снова расти, а озоновый слой был сильно поврежден, создавая серьезную опасность развития рака кожи и других проблем со здоровьем.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии