Марсианским оврагам нашли объяснение — Naked Science
22.12.2015

Марсианским оврагам нашли объяснение

По мнению французских исследователей, овраги на Марсе возникли в результате таяния не водяного льда, а замороженной углекислоты.

resource-prospector

Спустя буквально несколько месяцев после того, как ученые NASA представили наиболее серьезные доказательства того, что на Марсе есть жидкая вода, французские планетологи подвергли сомнению по крайней мере одно из них.

Об этом сообщает журнал Nature Geoscience. «Роль жидкой воды в оврагообразовании должна быть пересмотрена», – пишут авторы статьи Седрик Пилогре из университета Париж-Юг (Франция) и его коллега Франсуа Форге из Сорбонны (Франция).

Ученые в своей работе предлагают альтернативную версию происхождения небольших каналов, высеченных в стенах кратеров, холмов и других выступов на Марсе. Когда планетологи впервые обнаружили марсианские овраги, они предположили, что источник их происхождения – таяние льда или подземные утечки воды, которые произошли сотни тысяч лет назад. Однако затем было выяснено, что образование оврагов продолжается, несмотря на слишком низкую на Марсе температуру для жидкой воды. Это и позволило исследователям предположить, что на планете по-прежнему есть запасы жидкой воды.

Французские ученые с помощью компьютерного моделирования показали, что овраги могут возникать и без участия потоков воды. Авторы статьи объясняют, что поверхность Марса покрыта замерзшей двуокисью углерода, или сухим льдом, который становится намного тоньше ближе к экватору, где он тает и превращается в газ.