Звезда в созвездии Центавра оказалась в миллион раз ярче Солнца

Звезда в созвездии Центавра оказалась в миллион раз ярче Солнца

Французские ученые обнаружили в созвездии Центавра звезду, которая входит в число 10 самых больших светил галактики и является самым большим желтым гипергигантом, диаметр которого превышает поперечник Солнца в 1300 раз, а яркость – в миллион раз.

Оливье Чесно из Обсерватории Лазурного берега (Франция) и его коллеги при помощи инструментов телескопа VLT определили размеры и другие параметры огромной звезды HR 5171 A в созвездии Центавра, которая оказалась ярче Солнца примерно в миллион раз.

Наблюдения за HR 5171 A показали, что у этого светила есть сосед, вращающийся вокруг него по тесной орбите, что крайне удивило нас. Эти звезды расположены друг к другу так близко, что они касаются друг друга, и вся эта система напоминает гигантский арахисовый орех. Данное светило-компаньон интересно для нас с точки зрения того, что оно может потенциально «ободрать» внешние оболочки гиганта и тем самым поменять ход его эволюции.

– Оливье Чесно

Гигантская звезда HR 5171 A в созвездии Центавра относится к классу одних из самых редких светил Галактики – к категории желтых гипергигантов, общее число которых в Млечном пути составляет около 12.

Гипергигант – звезда огромной массы и размеров, имеющая на диаграмме Герцшпрунга – Рассела класс светимости O. Гипергиганты определяются как самые мощные, самые тяжёлые, самые яркие и одновременно самые редкие и короткоживущие сверхгиганты.

Ученые отмечают, что звезда HR 517А , расположенная на расстоянии 12 тысяч световых лет от Земли, входит в число 10 самых больших светил галактики и является самым большим желтым гипергигантом, диаметр которого превышает поперечник Солнца в 1300 раз, а яркость – в миллион раз. Это позволяет увидеть ее на ночном небе невооруженным глазом.

Так художник представил себе звезду-гиганта HR 5171 и ее компаньона