Крупный вулканический район Италии вошел в подготовительную стадию извержения — Naked Science

Крупный вулканический район Италии вошел в подготовительную стадию извержения

Специалисты уверяют, что сам выброс магмы может произойти через сотни, а то и тысячи лет, но указать точный период невозможно.

Международная команда ученых из Швейцарии, Великобритании и Италии провела анализ материалов, образовавшихся после предыдущих извержений Флегрейских полей (Campi Flegrei). На основе этих данных они сделали вывод, что вулканы в этом районе вновь готовятся массивному извержению, но эта подготовка может растянуться на сотни лет. Работа опубликована в журнале Science Advances.

Всего исследователи рассмотрели 23 извержения Флегрейских полей, самое недавнее из которых произошло в 1538 году. Благодаря ему образовалась гора под названием Monte Nuovo, которая находится на юге Италии, недалеко от Неаполя, но даже это извержение меркнет на фоне предыдущих.

Самый крупный выброс случился 39 тысяч лет назад и получил название Суперизвержение Флегрейских полей. После него над Европой резко увеличилось количество серы: она поглощала и рассеивала солнечный свет, из-за чего температура в этом регионе снизилась на 5–10 градусов Цельсия. Вулканические породы покрыли территорию 3,7 миллиона квадратных километров. Слой пепла достигал одного метра от Южной Италии до Румынии. Антропологи считают, что это извержение стало одной из главных причин вымирания неандертальцев.

Периоды извержения вулканов Флегрейских полей / ©Science Advances

Авторы объединили петрологические съемки с термомеханической моделью, чтобы определить, как магматическая система полей переходит от мелких и частых извержений к крупным. Они обнаружили, что магма, насыщенная водой и углекислым газом и вышедшая в 1538 году, совпадает с той, которая предшествовала Суперизвержению. По их мнению, эти находки доказывают то, что субвулканическая система Флегрейских полей вступила в новую фазу наращивания потенциала. Кульминация в виде нового мощного извержения должна произойти в будущем, но точно определить ее точку на временной шкале пока невозможно.

Ранее ученые из Колорадского университета, основываясь на изучении геологического строения Марса, предположили, что четыре миллиарда лет назад условия Красной планеты напоминали Лагуну Кальенте — озера, расположившегося в вулкане Поас. В этих условиях они нашли род бактерий Acidiphílium. Если бы на Марсе четыре миллиарда лет назад существовала жизнь, она бы находились в примерно аналогичных условиях.

По информации источника в ВПК, российские инженеры приступили к созданию стратегического ракетного комплекса нового поколения, получившего условное обозначение «Кедр». Сейчас его разработка находится на самой ранней стадии.