09.02.2015
Редакция Naked Science
1 176

Крошечный мозг голубей работает так же, как наш

Настоящий голубь – не только символ мира, отважный почтальон, но и просто умница. Эксперименты показали, что они вполне способны к абстракции, разделяя предметы по категориям.

t5_iowa

Ученые из Университета Айовы провели опыты с тремя голубями, которым одна за другой демонстрировались фотографии 128-ми различных предметов из 16-ти групп: дети, бутылки, пироги, машины, собаки, утки, рыбы, цветы, шляпы, ключи, печенье, ручки, телефоны, карты, обувь, деревья. Параллельно им предъявлялись карточки, на одной из которых был нарисован символ соответствующей группы – например, абстрактное дерево, – а на второй – символ другой группы, не связанной с изображением на фотографии. Голубям нужно было, клюнув, выбрать лишь одну из них: за правильное решение они получали награду.

«Наши птицы тренировались различать предметы параллельно по всем 16-ти категориям, – комментируют ученые, – примерно так, как обучаются дети». Эффективность методики оказалась поразительной: вскоре голуби стали безошибочно относить фотографии к нужной группе, и более того, после предъявления незнакомых снимков успешно отнесли их к той или иной категории.

Разумеется, это далеко не первое указание на поразительные способности «птичьих мозгов» справляться с задачами, которые долгое время считались прерогативой человеческого разума. Но теперь вы, возможно, перестанете презрительно относиться к своим соседям по городским джунглям – и обзывать их «крысами с крыльями».

Характерная для коронавирусного заболевания потеря обоняния и вкуса может быть связана с работой белков, нейтрализующих пахучие вещества в слизи.