Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Кожа оказалась датчиком кислорода, регулирующим пульс
Британские ученые обнаружили, что клетки кожи регистрируют нехватку кислорода в окружающем воздухе и меняют кровоток, обеспечивая стабильное снабжение тканей.
Сердечно-сосудистые заболевания остаются главной причиной глобальной смертности. Повышенное кровяное давление (гипертония) – существенный фактор развития таких проблем, однако как развивается само повышенное давление, медики пока что понимают плохо. Нередко оно сопровождается снижением кровотока в конечностях и других отдаленных от сердца частях мозга, и со временем эта проблема нарастает.
Известно, что при нехватке кислорода (гипоксии), например высоко в горах, при курении или сильном загрязнении воздуха, кровоток усиливается, реагируя на выделяемые при этом белковые факторы HIF (Hypoxia-Inducible Factor, «фактор, стимулируемый гипоксией»). Их работы в клетках кожи исследовали биологи Кембриджского университета; статью профессора Рэндалла Джонсона (Randall Johnson) и его коллег публикует журнал eLife.
Авторы использовали ГМ-линию мышей, клетки кожи которых при гипоксии не могли нормально продуцировать белки HIF. Соответствующих белков известно два (HIF-1α и HIF-2α), и дефицит любого из них резко менял реакцию организма на нехватку кислорода. У «дикого типа» мышей нехватка кислорода приводила к кратковременному (около 10 минут) увеличению давления и сердцебиения, за которым следовал период их падения (36 часов) даже ниже обычного уровня. Наконец, через 48 часов после начала гипоксии давление и пульс возвращались к норме.
В отличие от этой картины, у дефицитных по белку HIF-1α мышей адаптационные реакции развиваются замедленно, и нормализация давления и пульса занимала уже до 64 часов. Нехватка в клетках эпидермиса фактора HIF-2α вызывала уже другую картину перемен: падение давления было значительно сильнее. «Нехватка кислорода, временная или длительная, – это естественное явление и может быть связана с такими обычными факторами, как курение или ожирение, – говорят авторы исследования. – Надеемся, что наша работа позволит лучше понять, как организм реагирует на такие состояния и как они приводят к развитию гипертонии».
Российские разработчики представили проект авианосца «Варан». Предполагается, что на его борту смогут разместиться два десятка пилотируемых самолетов, а также вертолеты и беспилотники.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
Ученые провели несколько опытов, чтобы проверить, можно ли повредить яичный желток — он был аналогом человеческого мозга, — не разбивая скорлупу. Так они выяснили, какой тип воздействия на череп опаснее всего для человека.
Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
«Убить» Windows иконкой: обнаружен баг, повреждающий данные на диске при открытии любого типа файлов
Специалисты по информационной безопасности нашли пренеприятнейшую особенность ОС Windows 10. Ее штатный драйвер файловой системы NTFS при определенных условиях реагирует крайне деструктивным образом — критически повреждает главную файловую таблицу MFT. Вызвать такое его поведение можно огромным количеством способов: от создания подготовленной веб-страницы до отправки картинок, файлов и документов жертве.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии