Корабли, которые отправят к системе Альфа Центавра, научат тормозить — Naked Science
20.11.2017

Корабли, которые отправят к системе Альфа Центавра, научат тормозить

Немецкий физик решил помочь идейным вдохновителям инициативы Breakthrough Starshot, предполагающей отправку целого флота мини-кораблей к системе Альфа Центавра. Ученый предложил оборудовать такие аппараты магнитными парусами.

polet-k-alfe-tsentavra

Breakthrough Starshot является научно-исследовательским и инженерным проектом в рамках программы Breakthrough Initiatives. Данный проект предполагает создание целого флота миниатюрных космических кораблей StarChip, которые должны отправиться в ближайшую к нам звездную систему Альфа Центавра. Последняя удалена на 4,37 световых года от Солнца. Разгонять космические аппараты хотят при помощи сверхмощных лазеров, направленных на их специальные паруса. Предполагается, что корабли смогут набрать до 20% скорости света, так что путешествие займет примерно 20 лет. Еще пять лет понадобится, чтобы земляне получили первую информацию.

Пока что у проекта Breakthrough Starshot есть множество аспектов, которые ученым только предстоит проработать. В частности, не совсем понятно, каким образом можно «затормозить» StarChip при достижении им системы Альфа Центавра. Свое мнение на этот счет журналу Journal of Physics Communications изложил немецкий физик Клаудиус Грос (Claudius Gros), представляющий Институт теоретической физики во Франкфурте.

StarChip / ©aftershock

Ученый предложил применить в довесок ко всему магнитный парус — гигантскую нить из сверхпроводящего материала, длина которой может составлять 50 км и более. Магнитный парус будет прикреплен к космическому аппарату с помощью специальных тросов и располагаться за ним. Такая нить будет вырабатывать мощное магнитное поле, с которым будут сталкиваться ионы водорода, содержащиеся в межзвездной среде и в планетных системах, за счет чего и будет достигаться торможение космического аппарата. Снизить скорость в случае использования магнитного паруса можно будет достаточно быстро. Что немаловажно, описанную концепцию, по мнению физика, можно также применить и для торможения более крупных космических кораблей.

Сравнительные размеры компонентов системы α Центавра и Солнца / ©wikipedia

Сам ученый, впрочем, признает, что его идею нельзя воплотить в настоящее время, так как при плотности существующих материалов вес 50-км паруса составит приблизительно тысячу тонн. Кроме этого, исследователь предлагает рассмотреть альтернативную цель полета StarChip — одиночную звезду в созвездии Водолея TRAPPIST-1. Расположена она, впрочем, значительно дальше от нас, чем система Альфа Центавра. TRAPPIST-1 удалена от светила на расстояние 39 световых лет.