Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Корабли, которые отправят к системе Альфа Центавра, научат тормозить
Немецкий физик решил помочь идейным вдохновителям инициативы Breakthrough Starshot, предполагающей отправку целого флота мини-кораблей к системе Альфа Центавра. Ученый предложил оборудовать такие аппараты магнитными парусами.
Breakthrough Starshot является научно-исследовательским и инженерным проектом в рамках программы Breakthrough Initiatives. Данный проект предполагает создание целого флота миниатюрных космических кораблей StarChip, которые должны отправиться в ближайшую к нам звездную систему Альфа Центавра. Последняя удалена на 4,37 световых года от Солнца. Разгонять космические аппараты хотят при помощи сверхмощных лазеров, направленных на их специальные паруса. Предполагается, что корабли смогут набрать до 20% скорости света, так что путешествие займет примерно 20 лет. Еще пять лет понадобится, чтобы земляне получили первую информацию.
Пока что у проекта Breakthrough Starshot есть множество аспектов, которые ученым только предстоит проработать. В частности, не совсем понятно, каким образом можно «затормозить» StarChip при достижении им системы Альфа Центавра. Свое мнение на этот счет журналу Journal of Physics Communications изложил немецкий физик Клаудиус Грос (Claudius Gros), представляющий Институт теоретической физики во Франкфурте.
Ученый предложил применить в довесок ко всему магнитный парус — гигантскую нить из сверхпроводящего материала, длина которой может составлять 50 км и более. Магнитный парус будет прикреплен к космическому аппарату с помощью специальных тросов и располагаться за ним. Такая нить будет вырабатывать мощное магнитное поле, с которым будут сталкиваться ионы водорода, содержащиеся в межзвездной среде и в планетных системах, за счет чего и будет достигаться торможение космического аппарата. Снизить скорость в случае использования магнитного паруса можно будет достаточно быстро. Что немаловажно, описанную концепцию, по мнению физика, можно также применить и для торможения более крупных космических кораблей.
Сам ученый, впрочем, признает, что его идею нельзя воплотить в настоящее время, так как при плотности существующих материалов вес 50-км паруса составит приблизительно тысячу тонн. Кроме этого, исследователь предлагает рассмотреть альтернативную цель полета StarChip — одиночную звезду в созвездии Водолея TRAPPIST-1. Расположена она, впрочем, значительно дальше от нас, чем система Альфа Центавра. TRAPPIST-1 удалена от светила на расстояние 39 световых лет.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии