Комета-«счастливчик» озадачила ученых — Naked Science
25.02.2015
Редакция Naked Science

Комета-«счастливчик» озадачила ученых

При помощи обсерватории SOHO специалистам NASA удалось обнаружить комету, которая пережила сближение с Солнцем.

soho_c3_comet

Совместный проект NASA и ESA, космический аппарат для наблюдений за Солнцем SOHO сделал снимки кометы, которая в период с 18 по 21 февраля пролетела в непосредственной близости от светила.

Как отмечают в американском космическом агентстве, это странствующее небесное тело вызвало к себе повышенный интерес по двум причинам. Во-первых, данная комета не относится ни к одному из известных на сегодняшний день семейств комет, сближающихся с Солнцем на опасные расстояния. Большинство комет, которые были зафиксированы SOHO, относятся к семейству Круц. Они откололись от одной гигантской кометы много веков назад.

Во-вторых, это небольшое небесное тело интересно тем, что ему удалось сблизиться с Солнцем на 2,2 миллиона километров и уцелеть. Редко какая комета так же просто переживает «рандеву» со светилом. Обычно они распадаются на части под действием того потока тепла и света, который вырабатывается звездой на столь близком расстоянии.

«Есть довольно неплохие шансы на то, что в ближайшие недели любители астрономии смогут обнаружить на небе эту комету. Однако возможен и другой сценарий, по которому она все же развалится из-за недавнего сближения с Солнцем», – отмечает Карл Баттэмс из Морской исследовательской лаборатории в Вашингтоне.