«Кеплер» вернулся: «реанимированный» телескоп обнаружил новую экзопланету

«Кеплер» вернулся: «реанимированный» телескоп обнаружил новую экзопланету

Космический телескоп «Кеплер», некогда считавшийся потерянным для NASA из-за поломки, вновь оказался в строю. Анализ данных, полученных в ходе новой миссии «К2», подтверждает возможность телескопа открывать новые внесолнечные планеты.

14-335_0

«Кеплер» был запущен на орбиту в 2009 году. Главная задача аппарата – поиск экзопланет, в том числе пригодных для обитания двойников Земли. В мае 2013 года на борту телескопа произошла поломка, сделавшая невозможной (как тогда считалось) пространственную стабилизацию «Кеплера», и проект закрыли.

Как оказалось, временно. Американские ученые и инженеры все же придумали, как восстановить функциональность аппарата. Для этого потребовалось довольно хитрое решение с использованием давления солнечного света в качестве стабилизатора. В итоге функциональность телескопа удалось восстановить, и «Кеплер» вновь приступил к управляемой космической съемке в рамках новой миссии «К2».

Астрономам, проанализировавшим свежие данные аппарата, удалось обнаружить и подтвердить, что «Кеплер» не только работает, но и нашел уже новую экзопланету. Ей оказалась HIP 116454b – суперземля, которая всего в 2,5 раза больше, чем наша планета. Это небесное тело вращается вокруг звезды HIP 116454 в 180 световых годах от Солнца.

Ученые отмечают, что дальнейшая работа телескопа позволит точнее определить границу между планетами класса суперземля и газовыми гигантами.

Данные «Кеплера» продемонстрировали, что планеты, которые больше Земли, но меньше Нептуна, часто встречаются в галактике. Однако они отсутствуют в нашей Солнечной системе. Миссия «К2» идеальна для изучения подобных миров, а также для дальнейшего уточнения границы между каменистыми планетами вроде Земли и ледяными гигантами вроде Нептуна.

– Стив Хауэлл (Steve Howell), член научной команды проекта «К2»

Более подробно о состоявшемся открытии можно прочитать в сообщении на официальном сайте NASA.