Закрыть10

Изучение вреда ГМО обвинили в манипуляции данными

Университет Неаполя в Италии проводит внутреннее расследование на предмет достоверности ряда громких исследований о вреде ГМО-сои. Эти научные работы заподозрили в намеренной манипуляции данными. О результатах расследования обещают объявить в конце февраля.

20 янв 2016 Руслан Зораб Комментариев: 0

В СМИ произошла утечка информации о проводимом в итальянском университете Неаполя расследовании. Как сообщает журнал Nature, согласно предварительным выводам, в ряде громких исследований были намеренно изменены фотографии с изображением вредного воздействия ГМО-продуктов на животных. Под пристальное внимание экспертов попали, в частности, статьи, авторы которых в 2013 году заявили, что ГМО-соя насыщает молоко коз фрагментами ДНК, способными влиять на жизнь козлят.

Как пишет журнал Nature, три статьи о вреде ГМО-сои для здоровья животных и человека, подготовленные группой итальянских ученых под руководством Федерико Инфасчелли из университета Неаполя, могут быть основаны на поддельных данных, что свидетельствует о научной нечистоплотности.

По мнению независимых экспертов, часть фотографий полосок геля, которые биологи используют для биохимических исследований, выглядят одинаковыми в разных статьях, а другие изображения или были повреждены, или были получены с неправильно подготовленных полосок геля.

По мнению депутата итальянского парламента Елены Каттанео, нейрофизиолога по образованию, эти научные работы носили политический заказ. «Дело это очень важно еще и потому, что эти материалы были использованы в политических дискуссиях о генетически модифицированных сельскохозяйственных культурах», – говорит она.

О результатах расследования специальная комиссия обещает сообщить в конце февраля.

Только то, что показали амеры, хоть и на трейлере, но...