Изобретен аккумулятор, работающий при -70 градусов Цельсия — Naked ScienceNaked Science
02.03.2018, 14:06
Naked Science

Изобретен аккумулятор, работающий при -70 градусов Цельсия

Новый тип аккумулятора, который работает при чрезвычайно низких температурах, поможет создать более выносливую бытовую электронику, а также усовершенствовать различные космические аппараты.

030118_mt_cold-battery_feat

Аккумулятор, изобретенный инженерами Фуданьского университета в Шанхае (Китай), держит заряд при температуре -70 °C, тогда как обычные литий-ионные батареи, которые используются сегодня в большинстве сотовых телефонов, электромобилей и других устройствах, уже не способны выполнять свои функции. Изобретение китайских ученых позволит создать аккумуляторы для использования в самых холодных местах на Земле или космических аппаратах, которые смогут совершать путешествия к более далеким от Солнца планетам.

Обычный литий-ионный аккумулятор состоит из электродов, разделенных пористым сепаратором, пропитанным электролитом. Переносчиком заряда является положительно заряженный ион лития, который имеет способность внедряться в кристаллическую решетку электролита. Чем ниже температура, тем сложнее ионам
«пробиваться» в электролитный материал, поясняет один из соавторов изобретения Шаоли Донг.

Низкие температуры делают обычные литий-ионные батареи менее эффективными. Так, при -40°C они способны обеспечивать всего около 12% заряда, который они имеют при комнатной температуре; при -70°C они вообще не работают.

Новая батарея содержит особый вид электролита, который позволяет ионам легко перемещаться между электродами даже при экстремальном холоде. Батарея удерживает около 70% от своей емкости при комнатной температуре даже при -70°С.

Ученый из Калифорнийского университета в Сан-Диего Ширли Мэн, комментируя изобретение, указал на то, что энергоемкость представленного аккумулятора пока недостаточна для применения даже в бытовых устройствах. Этот момент требует доработки, считает он.

Ранее разработчики из Техасского университета в Остине создали опытный образец жидкостного аккумулятора, электролитом в котором служит гидрохинон, извлекаемый непосредственно из биомассы.

У 46-летнего жителя США диагностировали редкую болезнь: синдром «автоброжения».

Инженеры Поднебесной провели аэродинамические тесты модели космической системы, использующей метод «воздушного старта».