Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Крупный «электрический» самолет от Airbus взлетит в 2020-м
Европейская авиастроительная корпорация Airbus совместно с Rolls-Royce и Siemens начала реализовывать программу E-Fan X, предполагающую создание «электрического» самолета. Демонстратор технологий должен совершить первый полет в 2020 году.
Ведущие авиастроители все чаще говорят о разработке пилотируемых летательных аппаратов, оснащенных электродвигателями. Одним из пионеров в этой области можно считать европейцев из Airbus. Корпорация в очередной раз доказала свой потенциал, запустив программу E-Fan X. Об этом рассказало издание Air&Cosmos в статье «L’E-Fan X volera en 2020».
Сообщается, что 28 ноября корпорации Airbus, Siemens и Rolls-Royce заявили о старте реализации амбициозной программы E-Fan X, предусматривающей первый полет демонстратора технологий в 2020 году. Здесь, впрочем, нужно внести ясность. Речь не идет о полностью электрической крылатой машине. В рамках существующей программы Airbus намерена поднять в воздух среднеразмерный пассажирский реактивный самолет BAe 146, оснащенный одним опытным электродвигателем, мощность которого составит 2 МВт. Всего BAe 146 имеет четыре турбовентиляторных реактивных двигателя.
В случае успеха со временем европейские инженеры оснастят машину вторым электродвигателем и программу испытаний продолжат. Отметим, что каждый участник программы имеет свой строгий спектр деятельности. Airbus будет отвечать за интеграцию двигателя, архитектуру системы управления силовой установкой, а также вопросы, связанные с системой управления полетом. Непосредственно за сам электродвигатель отвечает Rolls-Royce. Ну а Siemens, в частности, займется электронной системой управления, преобразователем частоты, инвертором и системой проводки.
Руководитель научно-технического центра Airbus Павел Еременко (Paul Eremenko) заявил, что целью проекта является создание регионального самолета, оснащенного гибридной силовой установкой, которую, в частности, будет отличать повышенная экономичность.
Наименование E-Fan хорошо известно любителям авиации. Именно это обозначение получило семейство легких электрических самолетов от Airbus. Быстрое развитие электротехники побудило европейских инженеров переориентироваться на более мощные модели самолетов, которые и должны стать частью семейства E-Fan X.
Не стоят на месте и заокеанские инженеры-авиастроители. В 2016 году NASA представило демонстрационный электросамолет Х-серии, винты которого приводятся в движение четырнадцатью электродвигателями. В самом космическом ведомстве США заявили о начале «новой эры в авиации».
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии